:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










ZiL-153 (6x6) armored personnel carrier (6 Kb) ЗиЛ-153
ОПЫТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР
 
ZiL-153 armored personnel carrier
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В конце 1950-х годов армейские заказчики потребовали от разработчиков расширить возможности бронетранспортеров — было необходимо повысить удельную мощность в 1,5-2 раза и придать способность преодолевать водные преграды с ходу — без предварительной подготовки. Возможности БТР-152 и даже БТР-Э152В были признаны недостаточными.

За решение этой задачи на конкурсной основе взялся ряд конструкторских коллективов, среди которых оказался и коллектив специального конструкторского бюро (СКБ) ЗиЛа. Здесь в 1957 году был разработан и в 1959 году построен прототип плавающего бронетранспортера ЗиЛ-153 с полностью закрытым сварным корпусом из броневых катаных листов.

Силовая установка и трансмиссия расположены в кормовой части корпуса. Полноприводное шестиколесное шасси (6х6) с почти равным расположением осей опиралось сверхупругие шины большого сечения (16,00-20") с регулируемым давлением. Система управления включала в себя два гидравлических усилителя руля, что было необходимо для возможности управлять поворотом колес передней и задней осей одновременно. На машину установили новый V-образный двигатель с бесступенчатым гидротрансформатором и пятиступенчатой коробкой передач ЯАЗ (Н-образная кинематическая схема была применена для упрощения - понадобился всего один межбортовой дифференциал). Подвеска всех колес независимая, на торсионах. Колесные редукторы, герметичные тормоза и водометные движители позаимствовали у ЗиЛ-135Б. Устанавливалась также лебедка с максимальным усилием, достаточным для самовытаскивания. Машина оснащалась радиостанцией Р-113.

Испытания в 1960 году были пройдены с положительной оценкой, но производство установочной партии из 10 машин (были изготовлены корпуса) было свернуто — тогда в конкурсе победил бронетранспортер ГАЗ-49 (БТР-60П), созданный в КБ ГАЗа.

В настоящее время прототип серии ЗиЛ-153 хранится в танковом музее в Кубинке. Попытки продолжения разработки машин этой серии привели к созданию проектов «851» и «852», однако в металле они воплощены не были.

 Характеристики ЗиЛ-153
Колесная формула 6х6
Боевая масса, т 10,0
Боевой расчет, чел 2+16
Длина, мм 6970
Ширина, мм 2820
Высота, мм 2130
Клиренс, мм 480
Вооружение (боезапас) 7,62-мм пулемет СГМБ (1250)
Броневая защита, мм 6-13
Двигатель (тип) ЯАЗ (Д, V8)
Мощность двигателя, л.с. 180
Максимальная скорость, км/ч
- на шоссе
- на плаву

90
10
Запас хода по шоссе, км 600
Преодолеваемые препятствия
- траншея
- вертикальная стенка
- подъём
- боковой крен
- брод

1,8 м
0,6 м
30°
25°
плавающий
 N/A — нет данных

ZiL-153 armored personnel carrier (6 Kb) 6 Кб Опытный бронетранспортер ЗиЛ-153.
Фото: Владимир Коровин, «Зенитный ракетный комплекс "ОСА"». «Техника и вооружение» №7, 2010 г.
ZiL-153 armored personnel carrier (29 Kb) 29 Кб Опытный бронетранспортер ЗиЛ-153 в Музее бронетанковой техники, Кубинка.
Фото: 1
ZiL-153 armored personnel carrier (36 Kb) 36 Кб Опытный бронетранспортер ЗиЛ-153 в Музее бронетанковой техники, Кубинка.
Фото: Cartinki.RU
ZiL-153 armored personnel carrier (63 Kb) 63 Кб Подвеска всех колес ЗиЛ-153 независимая, на торсионах.
Фото: 1
ZiL-153 armored personnel carrier (55 Kb) 55 Кб Для движения по воде ЗиЛ-153 использовал водометный реактивный движитель.
Фото: 1
ZiL-153 armored personnel carrier (31 Kb) 31 Кб Бронетранспортер ЗиЛ-153.
Фото: 1
ZiL-153 armored personnel carrier scheme (32 Kb) 32 Кб Схема бронетранспортера ЗиЛ-153.
Фото: 2

Источники:
1. ZIL-153
2. А.В. Карпенко, «Обозрение отечественной бронетанковой техники». СПб, «Невский бастион», 1996 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх