:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










IS-7 («object 260») heavy tank (11 Kb) ИС-7
ОПЫТНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК
 
IS-7 heavy tank
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1945 году в ленинградском КБ, которое возглавлял Ж.Я. Котин, ведущий конструктор Н.Ф. Шашмурин в инициативном порядке приступил к проектированию тяжелого танка «Объект 260» (ИС-7). Танк значительно отличался от других машин, разработанных в годы войны. Его корпус был спроектирован с большими углами наклона броневых листов. Был построен деревянный макет в натуральную величину.

В 1946 году началось проектирование (и изготовление двух образцов) другого варианта, имевшего тот же заводской индекс «260». Первый из них собрали 8 сентября 1946 года, второй — 25 декабря 1946 года. Опытные образцы прошли ходовые испытания и в целом соответствовали основным ТТТ.

Впервые в отечественном танкостроении были применены гусеницы с РМШ, рычажно-поршневые гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, размещенные в балансирах, опорные катки с внутренней амортизацией, стабилизированный прицел. На танке установили 130-мм пушку С-26 с новым дульным тормозом. Высокая скорострельность (6-8 выстр/мин) обеспечивалась применением механизма заряжания. Танк отличался самой мощной по тому времени броневой защитой, гнутыми бортовыми листами корпуса, многочисленным пулеметным вооружением, дизельным двигателем мощностью 1050 л.с.

В дополнение к прототипам на Ижорском заводе изготовили два броневых корпуса и две башни ИС-7. Они испытывались обстрелом из орудий калибра 88, 122 и 128 мм в Кубинке. Результаты испытаний легли в основу окончательного варианта бронирования нового танка.

В течение 1947 года шла интенсивная работа по созданию проекта улучшенного варианта танка ИС-7. Корпус и башня были изменены, усилено вооружение — машина получила новую 130-мм полуавтоматическую нарезную пушку С-70. Новинкой стала система управления огнем: прибор обеспечивал наведение пушки на цель и автоматический выстрел.

Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые после заводских испытаний прошли государственные. Броневая защита танка была практически неуязвима: ИС-7 выдерживал обстрел не только 128-мм пушки сверхтяжелого немецкого танка Mouse, считавшейся наиболее эффективной среди зарубежных танковых пушек, но и собственного 130-мм орудия.

Танк имел классическую компоновочную схему. В боевом отделении размещались командир танка, наводчик и два заряжающих. Пушка имела механизм заряжания и систему продувки ствола сжатым воздухом после выстрела. С ней были жестко связаны пулемет КПВТ и два пулемета РП-46 (СГМТ). По бортам корпуса в бронированных кожухах были закреплены два курсовых пулемета для ведения стрельбы вперед по ходу танка, а по бортам башни — два пулемета для стрельбы назад. Пулеметы имели дистанционное управление огнем и систему пневмоперезарядки. Второй пулемет КПВТ использовался в качестве зенитного и был смонтирован на кронштейне над башней.

Конструктивная форма лобовой части корпуса была заимствована у танка ИС-3. Максимальная толщина брони лобовой части литой башни достигала 350 мм.

На танке были установлены 12-цилиндровый V-образный четырехтактный морской дизель М-50Т с эжекционной системой охлаждения и механическая планетарная трансмиссия. Коробка передач была смонтирована в одном блоке с механизмом поворота типа ЗК и имела восемь передач переднего хода и две передачи заднего хода. Для управления коробкой передач использовался гидросервопривод селекторного типа. В ходовой части применялась пучковая торсионная подвеска с рычажно-поршневыми гидроамортизаторами, размещенными в балансирах крайних ее узлов. Пучок торсионов состоял из 19 прутков с шестигранными головками.

Топливо находилось в 14 резиновых баках общей емкостью 800 л, из которых 6 баков располагались снаружи в металлических бункерах по бортам.

В 1949 году Кировский завод получил заказ на пятьдесят ИС-7. Однако в том же году принимается постановление о прекращении работ над всеми танками весом свыше 50 тонн. Следствием этого решения было снятие с серийного производства танка ИС-4 и прекращение всех работ над ИС-7.

ИС-7 без преувеличения можно считать шедевром советского танкостроения. Он не имел себе равных в мире по совокупности основных боевых показателей. При боевой массе, как у «Королевского тигра», ИС-7 значительно превосходил его как по броневой защите, так и по вооружению.

 Характеристики ИС-7
Боевая масса, т 68
Экипаж, чел 5
Габаритные размеры, мм
- длина с пушкой
- длина корпуса
- ширина
- высота
- клиренс

10000
7380
3400
2480
450
Бронирование, мм
- лоб корпуса
- лоб башни
- днище

150
210
20
Вооружение (боекомплект): 130-мм пушка С-70 (30), пулеметы:
2 х 14,5-мм КПВТ (1000), 6 х 7,62-мм СГМТ (6000)
Двигатель (тип) М-50Т (Д, V12)
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 1050 (772)
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 59
Запас хода по шоссе, км 300
Преодолеваемые препятствия:
- глубина брода
- подъем

1,5 м
30°
Удельное давление на грунт, кгс/cм2 0,9
Радиостанция 10-РК-26

IS-7 heavy tank (15 Kb) 15 Кб Полномасштабная деревянная модель первого варианта ИС-7. 1946 г.
Фото: 3
IS-7 heavy tank (11 Kb) 11 Кб Танк ИС-7 на испытаниях.
Фото: 3
IS-7 heavy tank (12 Kb) 12 Кб Танк ИС-7 на испытаниях.
Фото: 3
IS-7 heavy tank (52 Kb) 52 Кб Танк ИС-7 на испытаниях.
Фото: 2
IS-7 («object 260») heavy tank (11 Kb) 11 Кб Единственный сохранившийся до наших дней ИС-7 находится в Музее бронетанковой техники в Кубинке.
Фото: 1
IS-7 heavy tank (29 Kb) 29 Кб Опытный тяжелый танк ИС-7 («объект 260»).
Рисунок Михаила Петровского, 4

Источники:
1. БРОНЯ. Обзор отечественной бронетанковой техники
2. Броне-сайт
3. Последние тяжелые танки СССР
4. «Техника молодежи» №3 1991 г., Историческая серия, Сергей Грянкин, ИС-3





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх