конверсионная техника, спецтехника, дорожно-строительная, новая с хранения или восстановленная
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net & legion.r1a.ru)
отечественное оружие и его
создатели после WWII











BTR-40 (4x4) armored personnel carrier (33 Kb) БТР-40
КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР
 
BTR-40 armored personnel carrier
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Колесный бронетранспортер «Объект 141» разрабатывался с 1947 года на Горьковском автомобильном заводе в ОКБ под руководством В.А. Дедкова (ведущий конструктор В.К. Рубцов) на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. Прототипом создаваемой машины послужил бронеавтомобиль Scout Car M3A1 американской фирмы White Motor Company, который поставлялся во время ВОВ в СССР по лэнд-лизу. Уже в 1948 году было выпущено два варианта опытных образцов бронетранспортера. Один из них отличался башенной пулеметной установкой на крыше. В дальнейшем конструкторы остановились на первом образце, не имевшем жесткого верха, как и у заокеанского прототипа.

 White Scout Car M3A1 armored personnel carrier (79 Kb)
Scout Car M3A1
БТР имел компоновочную схему с передним расположением МТО и с кормовым размещением десанта. Силовую раму заменял несущий сварной открытый сверху корпус из броневых листов, к которому крепились все узлы и агрегаты. Это позволило снизить общую высоту. Посадка и высадка экипажа и десанта осуществлялись через две бортовых двери и одну кормовую, двухстворчатую.

На вооружении БТР состоял 7,62-мм станковый пулемет Горюнова CГМБ обр. 1949 года, который мог быть установлен в четырех точках: на передней поперечной штанге, поперечине кормовой части корпуса и на двух бортовых вертлюжных кронштейнах. На машинах поздних выпусков пулемет крепился на четырех вертлюжных кронштейнах, два из которых (лобовой и кормовой) были приварены соответственно к лобовому и кормовому листам корпуса. С помощью специального переходника на кронштейнах мог устанавливаться ручной пулемет ДПМ. Стрельба из личного оружия велась через четыре бортовых лючка.

Карбюраторный двигатель ГАЗ-40 имел повышенную мощность по сравнению с двигателем базового автомобиля ГАЗ-63. В передней части БТР была установлена лебедка, имевшая трос длиной 75 м и рассчитанная на силу тяги 4500 кгс. Доступ к лебедке обеспечивался через бронелюк. На машине устанавливались шины 9,75-18".

При принятии на вооружение Советской Армии в 1950 году бронетранспортер получил обозначение БТР-40. Серийный выпуск машин осуществлялся с 1950 по 1958 год на Горьковском автозаводе. Впервые БТР-40 были показаны на ноябрьском параде на Красной площади в 1951 году.

Egiptian Al-Walid armored personnel carrier (16 Kb) 
Египетский БТР Al-Walid
БТР-40 быстро завоевал популярность в войсках. Простая по конструкции, небольшая, но подвижная многоцелевая бронемашина, созданная на освоенных промышленностью автомобильных агрегатах, получила широкое распространение в армии. Она применялась для перевозки мотострелков, использовалась в качестве тягача в противотанковой артиллерии, а также как командирская, связная и разведывательная машина — БТР-40 эксплуатировались в пограничных и внутренних войсках.

«Боевым крещением» для БТР-40 стали события в Венгрии в 1956 году. Участвовали эти машины и в операции по вводу войск в Чехословакию в 1968 году. Помимо Советской Армии, БТР-40 состояли на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора, Албании, Афганистане, Бурунди, Вьетнаме, Гвинее, Израиле, Индонезии, Иране, Йемене, Камбодже (Лаосе), Китае (Type 55), Кубе, КНДР, Мали, Монголии, Сербии, Сирии, Сомали, Судане, Танзании и Уганде.


BTR-40A armored personnel carrier (27 Kb) 
БТР-40А
БТР-40А. С 1951 года базе БТР-40 выпускался БТР-40А с зенитной установкой ЗТПУ-2, установленной в десантном отделении и состоящей из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ. Максимальный угол возвышения установки +90°, угол снижения -5°. Боевая скорострельность 170 выстрелов в минуту. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел ОП-1-14, а для стрельбы по воздушным — коллиматорный ВК-4.

 BTR-40B armored personnel carrier (35 Kb)
БТР-40Б
БТР-40Б. В 1956 году был разработан бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом, который был принят на вооружение в 1958 году и выпускался до 1960 года. Крыша корпуса изготовлялась из броневых листов с двумя большими люками, закрываемыми двухстворчатыми крышками. Высота корпуса увеличена на 130 мм. В десантном отделении размещалось 6 человек. В связи с введением броневой крыши были демонтированы бортовые кронштейны для установки пулемета и введены две дополнительные амбразуры в наклонных листах крыши. Пулемет СГМБ мог устанавливаться на переднем или заднем кронштейне корпуса, но стрельба из него была возможна только при открытых люках. В некоторых источниках эта модификация бронетранспортера носит обозначение БТР-40К.

BTR-40V armored personnel carrier with tyre pressure regulation system (31 Kb) 
БТР-40В
БТР-40В. В 1957 году была выпущена небольшая партия машин, получивших наименование БТР-40В, с централизованной системой регулировки давления воздуха в шинах. Подвод воздуха к каждому колесу осущесвлялся снаружи, через ступицу.

БТР-40жд. В 1969 году бронетранспортеры БТР-40 и БТР-40А испытывались с «навесным оборудованием комбинированного хода». Стальные катки с внутренними ребордами, укрепленные на откидных рычагах с пружинными амортизаторами спереди и сзади корпуса, обеспечивали устойчивое движение основных колес машины по рельсовой колее со скоростями до 65 км/ч, а также возможность буксировки однотипного БТР. Постановка машины на рельсы и снятие ее с пути осуществлялись в течение 3-5 минут командой из двух человек с помощью двух переносных аппарелей. Установленное навесное оборудование не оказывало существенного влияния на проходимость и скорость движения машины по грунтовым дорогам. Масса комплекта оборудования составляла 520 кг. Было выпущено несколько машин, часть из которых еще в 1997 году продолжали нести службу в Забайкальском военном округе.

БТР-40рх. На базе БТР-40 выпускалась машина химической разведки БТР-40рх. Она отличалась от базовой машины установкой дополнительного оборудования для проведения радиационной и химической разведки.

 Характеристики БТР-40 БТР-40А
Колесная формула 4х4
Боевая масса, кг 5300 5600
Боевой расчет, чел 2+8 2+2
Длина, мм 5000
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1830 2330
База, мм 2700
Колея передних/задних колес, мм 1588/1600
Дорожный просвет, мм 276
Бронирование, мм
- лоб корпуса
- борт
- корма
- днище

11..15
8..9
7
4
Вооружение (боезапас) 7,62-мм пулемет СГМБ (1250) 2 x 14,5-мм пулемет КПВ (1200)
Двигатель (тип) ГАЗ-40 (К, I6)
Рабочий объем двигателя, см3 3480
Мощность двигателя, л.с. (при об/мин) 78 (3400)
Максимальная скорость, км/ч 79 75
Запас хода по шоссе, км 285
Преодолеваемые препятствия:
- ширина рва
- глубина брода
- высота стенки
- подъем
- крен

0,75 м
0,9 м
0,47 м
28-30°
20-25°
Радиостанция 10-РТ-12 (Р-113)

BTR-40 APC prototypes scheme (52 Kb) 52 Кб Прототипы бронетранспортера БТР-40.
Схема: 4
BTR-40 armored personnel carrier (12 Kb) 12 Кб Бронетранспортер БТР-40 образца 1950 года.
Фото: Military
BTR-40 armored personnel carrier (33 Kb) 33 Кб Бронетранспортер БТР-40 с установленным на бортовом кронштейне 7,62-мм пулеметом CГМБ в Музее бронетанковой техники, Кубинка.
Фото: 1
BTR-40 armored personnel carrier (20 Kb) 20 Кб Бронетранспортер БТР-40.
Фото: 2
BTR-40 armored personnel carrier (15 Kb) 15 Кб Бронетранспортер БТР-40 поздних выпусков.
Фото: 3
BTR-40 APC scheme (48 Kb) 48 Кб Бронетранспортер БТР-40.
Схема: 4
BTR-40A armored personnel carrier (27 Kb) 27 Кб Бронетранспортер БТР-40А с зенитной установкой ЗТПУ-2. в Музее бронетанковой техники, Кубинка.
Фото: 1
BTR-40A armored personnel carrier (87 Kb) 87 Кб Бронетранспортер БТР-40А во Вьетнаме.
Фото: VWIP Image Library: Armored Vehicles : PAVN
BTR-40A armored personnel carrier (7 Kb) 7 Кб Бронетранспортер БТР-40А Народной армии ГДР.
Фото: 3
BTR-40B armored personnel carrier (35 Kb) 35 Кб Бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом в Музее бронетанковой техники, Кубинка.
Фото: 1
BTR-40B armored personnel carrier (22 Kb) 22 Кб Бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом.
Фото: 3
BTR-40B armored personnel carrier (15 Kb) 15 Кб Бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом.
Фото: 3
BTR-40V armored personnel carrier with tyre pressure regulation system (31 Kb) 31 Кб Бронетранспортер БТР-40В с централизованной системой регулировки давления воздуха в шинах в Музее бронетанковой техники, Кубинка.
Фото: 1
BTR-40V armored personnel carrier with tyre pressure regulation system (88 Kb) 88 Кб Бронетранспортер БТР-40В. Показ бронетехники на праздновании 80-летия отечественной танковой промышленности. Кубинка, сентябрь 2000 г.
Фото: DP Project
BTR-40 APC family scheme (72 Kb) 72 Кб Основные модификации бронетранспортера БТР-40.
Схема: 4
9K11 «Malyutka» (AT-3 Sagger) antitank guided missile on BTR-40 armored personnel carrier (37 Kb) 37 Кб В Народной армии ГДР на некоторых БТР-40 монтировались ПУ 9П110 с ПТУР 9К11 «Малютка».
Фото: 1
Indonesian BTR-40 armored personnel carrier (31 Kb) 31 Кб Модернизированный БТР-40 вооруженных сил Индонезии.
Фото: 3
BTR-40 armored personnel carrier (39 Kb) 39 Кб Бронетранспортер БТР-40 в качестве монумента.
Фото: 3
BTR-40 armored personnel carrier (77 Kb) 77 Кб БТР-40 в экспозиции ЦМВС. Москва.
Фото: Е. Болдырев, Русский "Остин", БА-27м, ФАИ-М и БТР-40
BTR-40 armored personnel carrier (20 Kb) 20 Кб БТР-40 в экспозиции музея Войска Польского. Варшава.
Фото: http://softland.com.pl/aerojac/artykul/btr40.html
BTR-40 armored personnel carrier (22 Kb) 22 Кб «Усовершенствованный» БТР-40 в экспозиции музея бронетанковых войск в крепости Латрун (Израиль).
Фото: 2
BTR-40 APC railway family scheme (51 Kb) 51 Кб Модификации бронетранспортера БТР-40 на железнодорожном ходу.
Схема: 4

Источники:
1. БРОНЯ. Бронетранспортер БТР-40
2. BLINDAGE
3. BTR-40 wheeled armoured vehicle series
4. А.В. Карпенко «Обозрение отечественной бронетанковой техники»



 


 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»

© Роман Астахов (R. Astakhoff), asoff@narod.ru 1997 — 2014, С.-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
Любое использование авторских материалов и их подборки ЗАПРЕЩЕНО без ссылки
(в Интернете – активной гиперссылки) на сайт русская-сила.рф (r1a.ru)
Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх