:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










«Object 279» heavy tank (106 Kb) «Объект 279»
ОПЫТНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК
 
«Object 279» heavy tank
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Тяжелый танк «Объект 279» был разработан в 1957 году в Ленинграде КБ во главе с Ж.Я. Котиным. Ведущим конструктором проекта являлся Л.С. Троянов. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.

Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший забронированный объём (11,47 м³) среди всех тяжелых танков.

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка имела систему продувки канала ствола сжатым воздухом. В боевом отделении были размещены двухплоскостной стабилизатор «Гроза», оптический прицел-дальномер ТПД-2С, ночной прицел ТПН и механизированная укладка снарядов и зарядов с электромеханическим досылателем. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов раздельно-гильзового заряжания.

Корпус танка был сварен из четырех крупных литых броневых элементов криволинейной формы. Толщина лобовой брони корпуса более чем в два раза превышала аналогичный показатель корпуса танка Т-10М и составляла 269 мм. Верхняя лобовая деталь с максимальной толщиной 192 мм была наклонена под углом 60° от вертикали, а бортовые детали толщиной 182 мм - под углом 45°. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной при ядерном взрыве.

Максимальная толщина литой башни сферической формы по всему ее периметру составляла 305 мм при угле наклона 30°.

 T-28 Super Heavy Tank (52 Kb)
Американский Т-28
Снаружи корпус танка и борта башни имели несъёмные тонколистовые противокумулятивные экраны, дополняющие их обводы до вытянутого эллипсоида. Принятая схема бронирования обеспечивала надежную защиту лобовой части танка и его бортов от 122-мм бронебойного и 90-мм кумулятивного снарядов на всех дальностях стрельбы.

В танке устанавливался 16-цилиндровый Н-образный четырехтактный дизельный двигатель ДГ-1000 (950 л.с.) или 2ДГ-8М (1000 л.с.) с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционной системой охлаждения. Однопоточная гидромеханическая трансмиссия включала двухреакторную комплексную гидропередачу, планетарную КПП с тремя степенями свободы и двухступенчатые ПМП. Для изменения скорости движения танка использовались три передачи переднего хода, при этом переключение двух высших передач было автоматизировано.

В ходовой части применялась нерегулируемая гидравлическая подвеска и ленточный четырехгусеничный движитель. В состав движителя входили 4 гусеничные ленты с закрытым металлическим шарниром, 4 ведущих колеса, 4 направляющих колеса, 24 опорных катка малого диаметра и 12 поддерживающих катков.

Ходовая часть была смонтирована на двух продольных пустотелых балках, которые выполняли роль топливных баков. Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий (надолбы, пни, ежи). Среднее давление на грунт составляло всего 0,6 кГс/см², то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка. Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости.

Благодаря оригинальным техническим решениям ходовая часть этого 60-тонного танка была даже на 0,5 т легче, чем у танка Т-10М. Однако конструкция ходовой части была сложной в эксплуатации и ремонте в полевых условиях, ограничивала возможность уменьшения высоты танка при дальнейшей модернизации и имела большие потери мощности в гусеничном движителе, особенно при движении в распутицу.

Танк оснащался системами ПАЗ, ППО, ТДА, ОПВТ и системой обогрева боевого отделения. Экипаж состоял из четырёх человек.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена.

 Характеристики «объект 279»
Боевая масса, т 60
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм
- длина с пушкой
- длина корпуса
- ширина
- высота

11085
6770
3400
2639
Броневая защита, мм лоб корпуса - 269, лоб башни - 305
Вооружение (боезапас) 130-мм пушка М-65 (24),
спаренный с пушкой 14,5-мм пулемет КПВТ (800)
Двигатель (тип) 2ДГ-8М (Д, H16)
Мощность двигателя, л.с. 1000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 300
Преодолеваемые препятствия:
- глубина брода
- подъем

1,2 м
35°
Удельное давление на грунт, кгс/cм² 0,6
Радиостанция Р-113

«Object 279» heavy tank (50 Kb) 50 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279» на испытаниях. 1959-1960 гг.
Фото: gradremstroy.ru, 2
«Object 279» heavy tank (63 Kb) 63 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279» на испытаниях. 1959-1960 гг.
Фото: army-news.ru
«Object 279» heavy tank (16 Kb) 16 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279» в Музее бронетанковой техники в Кубинке.
Фото: 1
«Object 279» heavy tank (106 Kb) 106 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279» (фрагмент).
Фото: gradremstroy.ru
«Object 279» heavy tank (39 Kb) 39 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279» (фрагмент).
Фото: sa100.ru
«Object 279» heavy tank (67 Kb) 67 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279».
Фото: DP Project
«Object 279» heavy tank (121 Kb) 121 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279».
Фото: gradremstroy.ru
«Object 279» heavy tank (27 Kb) 27 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279» (фрагмент).
Фото: 3
«Object 279» heavy tank (28 Kb) 28 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279» (фрагмент).
Фото: 3
«Object 279» heavy tank (14 Kb) 14 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279» (фрагмент).
Фото: Танковый музей в Кубинке, тяжелые советские танки
«Object 279» heavy tank (27 Kb) 27 Кб Опытный тяжелый танк «Объект 279» (фрагмент).
Фото: 3

Источники:
1. БРОНЯ. Обзор отечественной бронетанковой техники
2. Последние тяжелые танки СССР
3. MUSEUM OF ARMORED FORCES - KUBINKA RUSSIA





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх