:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










«Object 140» main battle tank (69 Kb) «Объект 140»
ОПЫТНЫЙ СРЕДНИЙ ТАНК
 
«Object 140» main battle tank
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В рамках создания принципиально нового среднего танка в начале 1950-х в «отделе 520» (позднее — ОКБ-520, УКБТМ) УТЗ (г. Нижний Тагил) под руководством Главного конструктора А.А. Морозова было начато проектирование среднего танка «Объект 140». В 1951 году, на стадии компоновки его корпуса и трансмиссии, разногласия между инженерами ОКБ, дирекцией завода и представителями заказчика относительно основных принципиальных вопросов по конструкции перспективного танка привели к переходу части конструкторов во главе с А.А. Морозовым в КБ-60 при заводе №75 (ныне — ГП «Завод имени В.А. Малышева», г. Харьков). Там, используя многие оригинальные решения, разработанные для «Объекта 140», коллектив КБ-60 начал создание танка «Объект 430». Работы по танку «Объект 140» продолжил Л.Н. Карцев, назначенный в марте 1953 года Главным конструктором КБ УТЗ.

«Объект 140» имел классическую схему общей компоновки. Как и на предыдущих послевоенных средних танках, место механика-водителя было смещено к левому борту корпуса. Сварной корпус имел гнутые бортовые листы переменного профиля, вместе с лобовым листом они выступали вверх таким образом, что защищали погон башни от пуль и осколков. Для уменьшения массы танка, кроме гнутых бортовых листов, применялись изготовленные из алюминиевого сплава крыша МТО и опорные катки. «Объект 140» получил новую литую башню с вварной крышей сферической приплюснутой формой, для удобства работы заряжающего была предусмотрена высокая башенка.

Для снижения загазованности боевого отделения конструкторы Ю.А. Ковалев, В.М. Быстрицкий, Е.Е. Кривошея и Ю.С. Цыбин предложили внедрить механизм выброса стреляных гильз. Принцип его работы был таким: экстрактируемая гильза попадала в ловушку механизма выброса, в задней части башни открывался специальный люк и гильза пружиной выбрасывалась наружу, после чего люк закрывался. При выстреле во время отката пушки механизм взводился для очередного броска. Испытания показали, что это устройство позволило сократить загазованность в танке более чем в два раза и избавило экипаж от необходимости укладывать гильзы на место использованных выстрелов. (В дальнейшем это решение было использовано при создании среднего танка «Объект 165».)

На танке устанавливался 12-цилиндровый дизель В-36, являвшийся модификацией двигателя типа В-2. Для уменьшения высоты МТО с целью снижения общей массы машины двигатель был повернут одним блоком цилиндров к днищу. Двигатель имел эжекционную систему охлаждения и воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли. В топливной системе применялись баки-стеллажи, получившие в дальнейшем широкое распространение в отечественных танках.

Трансмиссия состояла из планетарной коробки передач, объединенной в одном картере с планетарным механизмом поворота, и двух планетарных однорядных бортовых редукторов. Коробка передач обеспечивала получение 6 передач переднего и одну передачу заднего хода. Во фрикционных устройствах впервые применялись диски трения, работающие в масле. Приводы управления трансмиссией были гидравлическими.

В ходовой части со стороны каждого борта устанавливалось по 6 двухскатных опорных катков, телескопические гидроамортизаторы на передних и задних узлах торсионной подвески, поддерживающие катки, а также ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами.

По видимому, первоначально «Объект 140» предполагалось оснастить имеющимся на то время нестабилизированным орудием типа Д-10Т, но к середине 50-х ОКБ-9 под руководством Ф.Ф. Петрова предложило для использования на танках более совершенную 100-мм нарезную пушку Д-54Т (её опытный образец проходил испытания на опытном среднем танке «Объект 139»), а ЦНИИ-173 разработало к ней двухплоскостной стабилизатор «Молния». Таким образом, «Объект 140» получил пушку Д-54ТС с эжектором и стабилизатором вооружения «Молния» (по другим данным, был использован стабилизатор «Метель» — такой же, как и на «Объекте 430»). Дополнительно танк вооружался спаренным с пушкой и курсовым пулеметами калибра 7,62 мм.

«Объект 140» был оснащён прицелом ТШ-2, ночным прицелом ТПН-1, радиостанцией Р-113, ТДА.

К 1957 году в Нижнем Тагиле было построено два опытных образца танка «Объект 140». Сравнительные испытания с харьковским «Объектом 430» на полигоне НИИБТ в Кубинке выявили ряд серьёзных недостатков в конструкции двигателя и трансмиссии «Объекта 140». Например, необычное расположение двигателя поперек корпуса в наклонном положении затрудняло доступ к нему при эксплуатации и войсковом ремонте и требовало конструктивной доработки для установки в танк. Вскоре, по этим причинам и из-за проблем в КБ, по инициативе Л.Н. Карцева «Объект 140» был снят с конкурса и работы по нему были прекращены.

В 1961 году, продолжая эволюционное развитие удачного Т-55 на базе наработок по «Объекту 166» (в серии — Т-62) и ходовой части «Объекта 140», нижетагильцы создали опытный средний танк «Объект 167».

 Характеристики «Объект 140»
Боевая масса, т 37,6
Экипаж, чел 4
Длина с пушкой вперед, мм ок. 9900
Длина по корпусу, мм ок. 6200
Ширина, мм ок. 3270
Высота по крыше башни, мм ок. 2400
Клиренс, мм 425
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,83
Вооружение (боезапас) 100-мм танковая пушка Д-54ТС (34)
два 7,62-мм пулемета СГМТ (3500)
Броневая защита, мм
- лоб корпуса
- лоб башни

100
240
Двигатель дизель В-36
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 700 (517)
Максимальная скорость, км/ч 64
Запас хода по шоссе, км 400-500
Преодолеваемые препятствия:
- крен
- брод
30°
1,4 м

«Object 140» main battle tank (69 Kb) 69 Кб Опытный средний танк «Объект 140».
Фото: 3
«Object 140» main battle tank (7 Kb) 7 Кб «Объект 140» на задворках Музея бронетанковой техники в Кубинке.
Фото: PTIR Contents
«Object 140» main battle tank (7 Kb) 7 Кб Опытный средний танк «Объект 140».
Рисунок: 1
Scheme of functioning the mechanism of surge (53 Kb) 53 Кб Схема работы механизма выброса стреляных гильз.
Схема: 3

Источники:
1. А.В. Карпенко «Обозрение отечественной бронетанковой техники»
2. Основной боевой танк Т-64
3. Бронеколлекция 2'2004: Средний танк Т-62





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх