:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










ASU-85 85-mm self-propelled artillery system (37 Kb) АСУ-85
85-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка
 
ASU-85 85-mm airborne assault gun
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1951 году на Мытищинском машиностроительном заводе (ММЗ) конструкторы ОКБ-40 во главе с Н.А. Астровым приступили к созданию артиллерийской гусеничной авиадесантной самоходной установки с передним расположением полуоткрытого боевого отделения. Машина была создана в середине 50-х годов на оригинальной базе и до принятия на вооружение в июле 1958 года под индексом АСУ-85 имела обозначение «Объект 573». Серийное производство самоходки началось в 1959 году. Установка предназначалась для сопровождения мотострелковых и танковых подразделений, а также укомплектования частей и подразделений ВДВ для обеспечения противотанковой обороны.

Рациональные углы наклона лобовых и бортовых броневых листов обеспечивали защиту экипажа от бронебойных снарядов малого и среднего калибров. Дополнительную прочность корпусу придавало гофрированное днище.

Справа в носовой части машины находилось отделение управления с рабочим местом механика-водителя. В средней части распологалось боевое отделние, где справа от пушки друг за другом были расположены заряжающий и командир машины, слева от пушки был размещен наводчик. Для аварийной эвакуации из машины в днище корпуса имелся люк.

В боевом отделении была установлена 85-мм пушка Д-70 (обозначение ГРАУ2А15, серийное производство велось на заводе №75 в г. Юрга) со стволом моноблоком, оборудованным эффективным дульным тормозом и эжектором для продувки ствола от остатков пороховых газов. Затвор, как и у АСУ-57, был вертикальным, клиновым, с полуавтоматикой копирного типа. Пушка была установлена в амбразуре лобового листа в раме и слегка смещена влево относительно продольной оси машины.

Люлька обойменного типа служила для направления движения ствола при откате, к ней же крепились штоки противооткатного устройства — цилиндрического тормоза, сокращавшего откат до 520 мм, и гидропневматического накатника, оснащенного клапаном для дополнительного торможения наката.

В возимый боекомплект входили унитарные выстрелы массой по 21,8 кг со снарядами нескольких типов. К ним относились осколочно-фугасные гранаты УО-365К весом 9,54 кг, обладавшие начальной скоростью 909 м/с и предназначавшиеся для уничтожения живой силы и разрушения укреплений противника. При стрельбе по подвижным, бронированным целям — танкам и самоходкам — применялись бронебойно-трассирующие остроголовые снаряды Бр-365К весом 9,2 кг с начальной скоростью 1150 м/с. Этими снарядами можно было вести прицельный огонь на расстоянии до 1200 м. Бронебойно-трассирующие тупоголовые снаряды Бр-365 с баллистическим наконечником могли поражать технику противника на дистанции до 1250 м. Кроме того, для стрельбы по танкам и бронетранспортерам противника с расстояния 1600-2500 м служили еще и подкалиберные бронебойно-трассирующие снаряды Бр-367П и Бр-367ПК весом по 4,99 кг с начальной скоростью 1150 м/с. Бронебойный снаряд на дистанции 2000 м пробивал броневую плиту толщиной 53 мм, расположенную под углом 60°, а кумулятивный снаряд - 150 мм. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляла 13400 м. Помимо них в боекомплекте самоходки имелись дымовые снаряды УД-367 со стальными корпусами. С их помощью ослепляли наблюдательные и командные пункты противника, его батареи, отдельные орудия и огневые точки. Они же применялись для целеуказания своим артиллеристам.

Телескопический шарнирный прицел ТШК-2-79-11 применялся при стрельбе днем прямой наводкой. Для стрельбы с закрытых огневых позиций - прицел С-71-79 с орудийной панорамой. Кроме того, машина оснащалась ночным танковым прицелом ТПН-1-79-11 и прибором ночного видения для наблюдения за обстановкой.

В.А. Малышев, тогдашний заместитель Председателя Совета Министров СССР, потребовал, чтобы как и на АСУ-57 и АСУ-76 были применили автомобильные агрегаты, хотя Н.А. Астров хотел установить на АСУ-85 горизонтальный вариант двигателя В-6, представлявшего один блок хорошо отработанного V-образного танкового дизеля. Чтобы обеспечить нужную удельную мощность 210-сильного двухтактного автомобильного дизеля ЯМЗ-206В, пришлось ввести громоздкую, но не требующую лишних энергозатрат эжекционную систему охлаждения. МТО сделали компактнее, установив двигатель поперек корпуса. Там же располагалась механическая трансмиссия, состоящая из главного фрикциона, редуктора (гитары), карданного вала, коробки передач, двух планетарных механизмов поворота и бортовых редукторов.

Однодисковое сцепление оказалось ненадежным, и уже в процессе эксплуатации самоходок в частях его заменили специально разработанным многодисковым фрикционом. Недостаточная жесткость валов пятискоростной автомобильной коробки передач потребовала ее основательной переделки, после которой «уцелели» лишь некоторые первоначальные детали.

Гусеничный движитель состоял из металлических гусеничных цепей с ОМШ, двух ведущих колес заднего расположения, двух направляющих колес с механическим натяжением цепей и двенадцати однорядных обрезиненных опорных катков среднего диаметра. Подвеска машины — индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами поршневого типа на передних и задних узлах.

Самоходная артиллерийская установка АСУ-85 оснащалась ТПУ Р-120, радиостанцией Р-113, фильтровентиляционной установкой, инфракрасными фарами для вождения машины в условиях ограниченной видимости и двумя инфракрасными прожекторами (один установлен над стволом орудия, другой — управляемый изнутри машины — перед люком командира). Для постановки дымовых завес использовались две дымовые шашки БДШ-5, которые были установлены на кормовом листе корпуса. Для увеличения запаса хода на корме самоходки устанавливались два дополнительных топливных бака.

Десантирование относительно тяжелой самоходки производилось только путем посадки транспортного самолета на ВПП, что ограничивало главное тактическое преимущество десанта — внезапность. Поэтому в 1964 году АСУ-85 была снята с производства «в связи с малой эффективностью и ограниченностью применения». Тогда же в СССР началось проектирование принципиально новой боевой машины десантных войск БМД-1.

Самоходку дважды модернизировали. Сначала над боевым отделением установили вентилируемую крышу из листов катаной стали толщиной 10 мм с четырьмя люками. В 1967 году АСУ-85 участвовали в арабо-израильском конфликте, известном как «шестидневная война», и опыт их боевого применения выявил необходимость установки на рубке 12,7-мм зенитного пулемета ДШКМ.

 Характеристики АСУ-85
Экипаж, чел 4
Боевая масса, т 15,5 [15,35]
Габаритные размеры, мм
- длина с пушкой
- длина корпуса
- ширина
- высота
- клиренс

8435
6240
2970
1935
420
Бронирование, мм
- лоб
- борт
- корма, крыша, днище

45
13
6
Вооружение (боекомплект): 85-мм пушка Д-70 (45),
спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет СГМТ (2000)
Скорострельность пушки выст./мин 6..7
Углы наведения пушки
- в вертикальной плоскости
- в горизонтальной плоскости

-4,5°..+15°
30°
Двигатель (тип) ЯМЗ-206В (Д, V6)
Мощность двигателя, кВт 155
Удельное давление на грунт, кгс/cм2 0,43
Максимальная скорость на шоссе, км/ч 45
Запас хода по шоссе, км 360
Запас топлива, л 140
Преодолеваемые препятствия:
- высота стенки
- ширина рва
- глубина брода
- подъем

1,1 [0,7] м
2,8 [2,5] м
1,1 [1,0] м
[30°]
 Данные в [] приведены из источника 2, остальные — из 1

ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (37 Kb) 37 Кб 85-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-85.
Фото: 2
ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (22 Kb) 22 Кб 85-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-85.
Фото: asu-85
ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (34 Kb) 34 Кб АСУ-85 в музее им. Орла Белого, Польша.
Фото: ASU-85 airportable 85mm self-propelled gun
ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (92 Kb) 92 Кб АСУ-85 в музее им. Орла Белого, Польша.
Фото: Przemek Klimala, Polska Witryna Modelarska - ASU 85
ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (41 Kb) 41 Кб АСУ-85 была приспособлена для транспортировки военно-транспортными самолетами Ан-12. При этом торсионная подвеска выключалась с помощью приспособления, имевшегося в ЗИП машины. После выгрузки АСУ-85 переводилась из походного в боевое положение и наоборот за одну-полторы минуты.
Фото: 1
ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (20 Kb) 20 Кб
Movie about ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (350 Kb!)
350 Кб!
АСУ-85 на учениях.
Фото: 2
ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (16 Kb) 16 Кб АСУ-85 на улицах Праги. Вторжение в Чехословакию в 1968 году началось с высадки бойцов 103-й гвардейской дивизии ВДВ в аэропорту Праги и захвата его. Два часа спустя АСУ-85 десантников заняли позиции перед зданием Центрального комитета компартии в самом центре чехословацкой столицы.
Фото: http://isweb13.infoseek.co.jp/photo/combat1/ASU-85.htm
ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (30 Kb) 30 Кб 85-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-85.
Рисунок: 3
ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (52 Kb) 52 Кб 85-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-85.
Рисунок: 3
ASU-85 85-mm airborne self-propelled artillery system (38 Kb) 38 Кб 85-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-85.
Рисунок: 3

Источники:
1. Холявский Г.Л. Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины, 1919-2000 гг. (САУ, ЗСУ, БТР, БМП, БРМ, самоходные ЗРК, ПТРК)/ - Мн.: ООО "Харвест", 2001. - 656 с.: ил.
2. Авиадесантная самоходная установка АСУ-85
3. Журнал «Техника молодежи» №? 19?? г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх