:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










ASU-76 76-mm self-propelled artillery system (61 Kb) АСУ-76
76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка
 
ASU-76 76-mm airborne assault gun
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1944 году заводом №38 Наркомата танковой промышленности в инициативном порядке были разработаны и изготовлены три опытных образца облегченных САУ ОСУ-76, на которых были установлены качающиеся части 76-мм дивизионных пушек ЗИС-3 конструкции В.Г. Грабина.

В середине 1944 года ОСУ-76 прошла полигонные испытания, в результате которых обнаружился ряд недостатков в конструкции машин и вооружении. В заключении комиссии было сказано, что для обеспечения надлежащих боевых качеств ОСУ-76, на ней надо установить новую 76-мм пушку с баллистикой ЗИС-3, но меньшим сопротивлением откату.

Проектирование новой пушки для ОСУ-76 было поручено заводу №235, который в феврале 1945 года предъявил ГАУ проект двух вариантов самоходных пушек В-10 и В-11. Однако, в результате рассмотрения ГАУ отклонило оба варианта.

В июне 1946 года НТК ГБТУ выдал заводу №340 Минавтомобильпрома ТТТ на конструктивную доработку ОСУ-76. После чего в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 октября 1946 года проектирование и изготовление 76-мм пушки было поручено заводу №92 (г. Горький), а изготовление шасси — заводу №40 (с 26 сентября 1948 года — Мытищинский ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод, ММЗ).

Проект пушки, получившей заводской индекс ЛБ-76С («ЛБ» — Лаврентий Берия), был рассмотрен и одобрен в декабре 1946 года. Эскизный проект оригинального шасси для самоходки «Объект 570» в мытищинском ОКБ-40 во главе с Н.А. Астровым был выполнен в марте 1947 года, в июне был готов технический проект.

В ноябре 1947 года на заводе №92 были изготовлены два опытных образца пушки. Для последующего монтажа их передали на завод №40, где в декабре 1947 года был изготовлен первый опытный образец шасси «Объект 570».

Ходовые испытания и стрельбы (282 выстрела и 2261 км пробега) первого опытного образца были проведены с 7 июня по 28 июля 1948 года на полигоне НИИБТ в Кубинке.

Второй образец с 11 июня по 5 июля 1948 года проходил испытания на ГНИАПе в Ленинграде и произвел 1338 выстрелов. По результатам испытаний ГАУ предложило заводу №92 внести ряд изменений в конструкцию пушки. К концу года 10 модифицированных пушек ЛБ-76С (Д-56С) были изготовлены для войсковых испытаний и доставлены на завод №40 для установки на шасси.

С 1 июля по 1 сентября 1949 года четыре самоходки с новыми пушками проходили войсковые испытания в районе Тулы в составе 38-го воздушно-десантного корпуса. Комиссия признала результаты испытаний удовлетворительными и рекомендовала САУ к принятию на вооружение.

Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1949 года №5560-2153 «авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76» была принята на вооружение. Однако в производство ее не запустили из-за недоработки планера Ил-32 и его буксировщика.

АСУ-76 относилась к типу полузакрытых установок с кормовым расположением боевого отделения. В силу малых размеров машины боевое отделение совмещалось с отделением управления. Открытый сверху корпус машины сваривался из катаных броневых листов, которые обеспечивали защиту экипажа от огня стрелкового вооружения и осколков снарядов. На марше боевое отделение могло закрываться брезентовым тентом. Посадка экипажа осуществлялась через борта, а также через дверь в кормовом листе корпуса.

76-мм пушка Д-56С устанавливалась на станке, приваренном к днищу корпуса и оснащалась прицелом ОП2-66 для стрельбы прямой наводкой и панорамой для стрельбы с закрытых позиций. В носовой части корпуса машины монтировался кронштейн для крепления пушки по-походному. Снятие пушки со стопора производилось без выхода из боевого отделения.

Ствол пушки Д-56С состоял из трубы с дульным тормозом, казенника, муфты и обоймы. Дульный тормоз реактивного типа с эффективностью около 50% был выполнен заодно с трубой и имел такую же нарезку, что и канал ствола.

Затвор - вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного) типа. Противооткатные устройства располагались под стволом, справа - гидравлический тормоз отката веретенного типа, слева - пневматический накатник. Их цилиндры откатывались вместе со стволом. Длина отката 500-545 мм. Люлька обойменного типа, ее цапфы помещались в рамку хомутообразной формы. Подъемный механизм секторный, а поворотный — винтовой.

Бронебойный снаряд Бр-354, выпущенный из пушки с дистанции 500 м, попадая в цель под углом 60°, пробивал броню толщиной 75 мм, а подкалиберный Бр-354Н — толщиной 100 мм.

С правой стороны кормовой части рубки АСУ-76 был установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-51Е. Для облегчения запуска двигателя при низких температурах в систему охлаждения был встроен подогреватель калориферного типа с паяльной лампой.

Трансмиссия состояла из главного фрикциона сухого трения, 4-скоростной коробки передач, карданного вала, демультипликатора, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами, полуосей и бортовых передач. Главный фрикцион и коробка передач соединялись непосредственно с двигателем, а остальные агрегаты трансмиссии размещались в передней части корпуса.

Подвеска машины индивидуальная торсионная. На ее передних узлах устанавливались гидравлические амортизаторы поршневого типа. На каждом борту машины имелись по четыре опорных обрезиненных катка и по два необрезиненных поддерживающих ролика. Последний опорный каток положен на грунт и выполнял роль направляющего колеса, что обеспечивало необходимую для хорошей проходимости длину опорной поверхности. В его балансир был встроен механизм натяжения гусеничной цепи. Для повышения устойчивости легкой машины при стрельбе в опорные катки были введены тормоза, а направляющие колеса были сделаны самотормозящими. Гусеничная цепь — мелкозвенчатая, цевочного зацепления, состояла из 71 трака шириной 260 мм, шаг трака 105 мм.

Машина оснащалась танковым переговорным устройством и радиостанцией 10-РТ-12.

Всего было изготовлено два головных образца, которые в ноябре-декабре 1950 года подвергались полигонным испытаниям в объёме гарантийного срока службы, которых не выдержали. По решению министра обороны Н.А. Булганина от 27 августа 1953 года работы по АСУ-76 были приостановлены до отработки новых самоходок АСУ-57П и АСУ-85. Тем не менее, авиадесантная самоходная установка АСУ-76 стала первым образцом советской бронетанковой техники, разработанным специально для укомплектования частей и подразделений ВДВ.


АСУ-76П. В 1949 году был разработан экспериментальный образец плавающей установки АСУ-76П. Машина в серийном производстве не состояла и на вооружение не принималась. Она отличалась от АСУ-76 наличием винтового водоходного движителя и измененной конструкцией носовой части корпуса. Масса машины увеличилась на 400 кг. Скорость движения на плаву составляла 7,6 км/ч.

 Характеристики АСУ-76
Экипаж, чел 3
Боевая масса, т 5,8
Габаритные размеры, мм
- длина с пушкой
- длина корпуса
- ширина
- высота
- клиренс

4670
3920
2340
1575
278
Бронирование, мм
- лоб корпуса
- лоб рубки
- борт
- корма
- днище

6-8
8-13
6
4
6
Вооружение (боекомплект): 76-мм пушка Д-56С (30)
7,62-мм пулемет РП-41 (1000)
Скорострельность пушки выст./мин 12
Углы наведения пушки
- в вертикальной плоскости
- в горизонтальной плоскости

-5°..+11°
17°
Двигатель (тип) ГАЗ-51Е (К, 6)
Мощность двигателя, кВт 57
Удельное давление на грунт, кгс/cм2 N/A
Максимальная скорость, км/ч
- на шоссе
- по грунту

45
21
Запас хода по шоссе, км 220-250
Запас топлива, л 180
Преодолеваемые препятствия:
- высота стенки
- ширина рва
- глубина брода
- подъем
- крен

N/A
N/A
0,65 м
30°
29°
 N/A — нет данных

ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (61 Kb) 61 Кб 76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76.
Фото: А. Кощавцев, 1
ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (41 Kb) 41 Кб 76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76.
Фото: А. Кощавцев, 2
ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (34 Kb) 34 Кб 76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76.
Фото: А. Кощавцев, 2
ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (28 Kb) 28 Кб 76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76.
Фото: А. Кощавцев, 2
ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (46 Kb) 46 Кб 76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76.
Фото: А. Кощавцев, 2
ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (35 Kb) 35 Кб Как и у АСУ-57, боевое отделение АСУ-76 было открыто сверху и могло закрываться брезентовым тентом.
Фото: А. Кощавцев, 2
ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (42 Kb) 42 Кб Самоходка АСУ-76 хранится в качестве экспоната в музее бронетанковой техники в подмосковной Кубинке.
Фото: 1
ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (26 Kb) 26 Кб Схема АСУ-76 (вид сбоку).
Схема: 1
ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (38 Kb) 38 Кб Схема АСУ-76 (вид спереди).
Схема: 1
ASU-76 76-mm airborne self-propelled artillery system (44 Kb) 44 Кб Схема АСУ-76 (вид сверху).
Схема: 1

Источники:
1. Холявский Г.Л. Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины, 1919-2000 гг. (САУ, ЗСУ, БТР, БМП, БРМ, самоходные ЗРК, ПТРК)/ - Мн.: ООО "Харвест", 2001. - 656 с.: ил.
2. Авиадесантная самоходная установка АСУ-76





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх