:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
//
KAMAZ.RU - КамАЗ-5350
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










ASU-57 57-mm self-propelled artillery system (66 Kb) АСУ-57
57-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка
 
ASU-57 57-mm airborne assault gun
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Авиадесантная самоходная установка «Объект 572» была изготовлена на заводе № 40 (с 26 сентября 1948 года — Мытищинском ордена Отечественной войны I степени машиностроительном заводе, ММЗ) конструкторским бюро (ОКБ-40) во главе с Н.А. Астровым в 1948 году. Установка предназначалась для укомплектования частей и подразделений воздушно-десантных войск.

Самоходка прошла полигонные испытания в апреле 1949 года, войсковые — в июне 1949 года. В 1951 году на ММЗ началось ее серийное производство под обозначением АСУ-57. Позднее, эта работа была отмечена Государственной премией СССР.

АСУ-57 относилась к типу полузакрытых установок с передним расположением МТО. Боевое отделение, находившееся в кормовой части корпуса, было совмещено с отделением управления.

Броневая защита АСУ-57 — противопульная. Корпус изготовлялся на Выксунском заводе дробильно-размольного оборудования (ДРО) из стальных и алюминиевых броневых листов, соединенных сваркой и клепкой. Носовую часть составляли два броневых листа, сваренных между собой и с бортами корпуса. К нижнему листу прикреплена передняя часть днища. Борта корпуса — это вертикальные бронелисты, приваренные к нишам подвески, бортовым нишам и лобовым щитам. Днище корпуса — дюралюминиевый лист, соединенный заклепками с лобовыми листами и нишами подвески. Штампованный из дюралюминия кормовой лист крепится на заклепках к днищу и бортам корпуса. Верхние части лобового и бортовых листов корпуса - откидные. В нишах боевого отделения, расположенных на надгусеничных полках, находились аккумуляторы, часть боекомплекта и ЗИП. При необходимости боевое отделение сверху прикрывалось съемным брезентовым тентом.

В МТО поперек корпуса самоходки расположен карбюраторный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-20Е (аналогичный устанавливаемому на легковом автомобиле повышенной проходимости ГАЗ-69). Двигатель, коробка передач и бортовые фрикционы с ленточными тормозами образуют единый блок, опирающийся на четыре эластичные опоры. Бортовые передачи представляют собой простой редуктор. В передней части корпуса также расположены радиаторы (водяной и масляный) и вентилятор с приводом.

В боевом отделении размещалась длинноствольная 57-мм пушка Ч-51, созданная в 1948-1950 гг. в ОКБ завода № 106. Ствол-моноблок пушки был оснащен двухкамерным дульным тормозом и эжектором, который находился на расстоянии 4 калибров от дульного среза. Пушка имела вертикальный клиновый затвор с полуавтоматикой копирного (механического) типа и корытообразной люлькой. В ее передней части находилась труба, а в ней — гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. За люлькой помещались направляющие для захватов ствола. Качающаяся часть и люлька были смонтированы на рамке.

При ведении огня с закрытых позиций применялась артиллерийская панорама, а при стрельбе прямой наводкой расчет пользовался оптическим прицелом ОП2-50, шкалы которого ночью и при плохой видимости подсвечивались.

В 1955 году было начато производство модернизированного варианта пушки, получившего индекс Ч-51М. Двухкаморный дульный тормоз с эффективностью 68% заменил новый, щелевой; открывание затвора и экстракция гильз производилась в конце наката, а не в конце отката, как у Ч-51; в поворотный механизм было введено тормозное устройство.

Тип унитарного выстрела
Характеристики БТС БПС ОФС КС
вес выстрела, кг 6,61 5,4 6,79 6,7
вес снаряда, кг 3,14 - 3,75 1,79 - 3,75 3,75 3,7
начальная скорость, м/с 990..1010 1158..1250 605..700 600..700
дальность прямого выстрела, м 1060 1100 н/д
максимальная дальность стрельбы, м н/д 6000 н/д
бронепробиваемость, мм/
расстояние, м/угол встречи, град
106/500/90
96/1000/90
145/500/90
72/2000/90
100/1000/60
 н/д — нет данных

Весь экипаж располагается в боевом отделении: сиденье механика-водителя находится спереди у правого борта; заряжающий сидит позади механика-водителя; сиденье командира, выполняющего обязанности наводчика и радиста, находится спереди у левого борта.

Ходовая часть самоходки состоит из трех обрезиненных опорных катков, обрезиненного натяжного колеса, выполняющего роль опорного, в балансир которого встроен механизм натяжения винтового типа, двух поддерживающих роликов и звездочки на каждый борт. Звездочки имеют по два зубчатых венца с асимметричным профилем зубьев. Двухшаговое зацепление гусеницы с ведущим колесом исключало ее выпучивание в тормозном режиме. Подвеска трубчато-стержневая торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних узлах, торсионы первого, второго и третьего катков правого борта смещены относительно левых на 70 мм. Балансиры первых катков правого борта и левого борта соединены тягами с гидравлическими амортизаторами. Гусеничная цепь — металлическая, мелкозвенчатая, шириной 204 мм состоит из 80 траков с шагом 86 мм. Каждый трак имеет по два гребня.

До появления подходящих самолетов ВТА транспортировка АСУ-57 могла осуществляться только тяжелыми планерами Як-14 и Ил-32. Для предотвращения раскачки корпуса машины при ее транспортировке в планере или самолете использовалось устройство, фиксирующее крайние узлы подвесок на корпус.

Машина оснащалась танковым переговорным устройством ТПУ-47 на три абонента, радиостанцией 10-РТ-12 (с 1961 года — соответственно Р-120 и Р-113) и ПНВ. Радиостанция размещалась в боевом отделении — перед сиденьем командира и работала со штыревой антенной высотой от 1 до 4 м. Максимальная дальность связи для Р-113 — до 20 км.

Впервые АСУ-57 была продемонстрирована на военном параде на Красной площади в Москве 1 мая 1957 года.


АСУ-57П. В 1954 году в ОКБ-40 под руководством Н.А. Астрова на базе АСУ-57 была создана плавающая авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П («Объект 574»).

Силовая передача отличалась наличием коробки отбора мощности с приводом на гребной винт, размещенный в нише днища. Первоначально в качестве водоходного движителя применили опробованный на легком танке вариант — два гребных винта с приводом от направляющих колес. Это обещало прекрасную маневренность на плаву, однако гусеницы при этом не отключались, а при выходе на берег, когда двигатель работал на низших передачах, не хватало тяги. Более эффективной оказалась схема, отработанная на довоенном легком танке Т-40, на котором винт с рулем в потоке находились в туннеле.

В систему охлаждения был добавлен теплообменник, который при движении на плаву обеспечивал отвод тепла от охлаждающей жидкости в забортную воду, нагнетаемую гребным винтом.

Машина получила пушку Ч-51П, которая представляла собой модернизированную пушку Ч-51М и отличалась от последней соединением трубы с более технологичным активным дульным тормозом, конструкцией казенника, механизма полуавтоматики и подъемного механизма. Цапфы люльки перенесены вперед на 22 мм.

 Характеристики АСУ-57 АСУ-57П
Экипаж, чел 3 3
Боевая масса, т 3,35 3,4
Габаритные размеры, мм
- длина с пушкой
- длина корпуса
- ширина
- высота
- клиренс

4995
3480
2086
1460
300

5355
4255
2085
1400
312
Бронирование, мм
- лоб
- борт
- корма

6
4
4

4
4
н/д
Вооружение (боекомплект): 57-мм пушка Ч-51/Ч-51М (30)
7,62-мм пулемет (300)
граната Ф-1 (20)
26-мм сигнальный пистолет (20)
57-мм пушка Ч-51П (30)
Скорострельность пушки выст./мин 6..10 10..11
Углы наведения пушки
- в вертикальной плоскости
- в горизонтальной плоскости

-4,5°..+12,5°
±8°
Двигатель (тип) М-20Е (К, 4) М-20ЕФ (К, 4)
Мощность двигателя, кВт 37 44
Удельное давление на грунт, кгс/cм2 0,35
Максимальная скорость, км/ч
- на шоссе
- по грунту
- на воде

45
25
-

45
н/д
8,3
Запас хода по шоссе, км 250 256
Запас топлива, л н/д 155
Преодолеваемые препятствия:
- высота стенки
- ширина рва
- глубина брода
- подъем
- крен

0,5 м
1,4 м
0,7 м
30°
24°

0,5 м
1,4 м
плавающая
н/д
н/д
 н/д — нет данных

ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (66 Kb) 66 Кб АСУ-57 на учениях.
Фото: zavodkorpusov.ru
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (30 Kb) 30 Кб 57-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57.
Фото: ASU-57
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (31 Kb) 31 Кб АСУ-57 (вид сзади).
Фото: Armor Foto: ASU-57 Soviet Airborne Assault Vehicle
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (99 Kb) 99 Кб АСУ-57 в экспозиции ЦМВС, Москва.
Фото: Е. Болдырев, АСУ-57, "Шилка" и "Гвоздика"
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (48 Kb) 48 Кб АСУ-57 - артиллерия десанта.
Рисунок: 2
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (13 Kb) 13 Кб Средством десантирования АСУ-57 являлась парашютная платформа П-7 с многокупольной системой. Экипаж самоходки при этом приземлялся отдельно от машины.
Фото: ASU-57
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (29 Kb) 29 Кб АСУ-57 на парашютной платформе П-7, подготовленная к десантированию методом парашютирования.
Схема: 1
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (157 Kb) 157 Кб Платформа (контейнер) П-127 производства Куйбышевского механического завода (КМЗ), загруженная самоходной установкой АСУ-57, после приземления на парашютной системе ПГ-6228-59.
Фото: Фотоблог Вадима Кондратьева
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (45 Kb) 45 Кб Начиная с 1955 года на АСУ-57 стали устанавливать модернизированную пушку Ч-51М.
Фото: 1
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (42 Kb) 42 Кб АСУ-57 вооруженных сил Египта, 1967 г.
Рисунок: 4
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (41 Kb) 41 Кб Схема АСУ-57 (вид слева).
Схема: 2
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (56 Kb) 56 Кб Схема АСУ-57 (вид спереди).
Схема: 2
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (47 Kb) 47 Кб Схема АСУ-57 (вид сверху).
Схема: 2
ASU-57 57-mm airborne self-propelled artillery system (207 Kb) 207 Кб Командно-штабная машина АСУ-57КШМ, загруженная на платформу ПП-127-3500 производства Куйбышевского механического завода.
Фото: Фотоблог Вадима Кондратьева
BSU-11-57F 107-mm airborne self-propelled artillery system (12 Kb) 12 Кб Шасси на агрегатах АСУ-57 для опытной легкой авиадесантной самоходной артиллерийской установки БСУ-11-57Ф. Всего было изготовлено 4 машины. У единственного сохранившегося экземпляра отсутствует 107-мм безоткатная пушка. Парк Победы на Поклонной горе, Москва.
Фото: "Яблоко России" №47 (81) 6 ноября 1999 года
ASU-57P airborne self-propelled artillery system (553 Kb) 553 Кб Плавающая авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П («Объект 574»). Историческая экспозиция III Международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2008», ЦВК «Экспоцентр» (Москва), 20–24 августа 2008 г.
Фото: А.В. Карпенко, МВСВ-2008

Источники:
1. Холявский Г.Л. Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины, 1919-2000 гг. (САУ, ЗСУ, БТР, БМП, БРМ, самоходные ЗРК, ПТРК)/ - Мн.: ООО "Харвест", 2001. - 656 с.: ил.
2. Броневой щит крылатой пехоты, журнал «Моделист-конструктор» №2 19?? г.
3. Журнал «Техника молодежи» №? 19?? г.
4. Авиадесантная самоходная установка АСУ-57
5. Сборник плакатов «Артиллерия»
6. Журнал Техника и Вооружение





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх