:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










The Myasishchyev VM-T «Atlant» with «Buran» space shuttle on its back (14 Kb) ВМ-Т «Атлант»
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
 
VM-T «Atlant» heavy freighter aircraft
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

К концу 70-х годов появилась необходимость в транспортировке с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». Габариты и вес их, а также расстояния были столь велики, что ни один из видов транспорта задачу решить не мог. Так, диаметр центрального бака ракеты-носителя составлял 8 м, а длина - 40 м. В 1978 году было принято предложение В. Мясищева, Генерального конструктора вновь созданного в 1967 году ОКБ, о перевозке этих грузов на фюзеляже самолета . После смерти Владимира Михайловича (14 октября 1978 года) работа была продолжена под руководством В. Федотова.

Центральный бак ракеты-носителя специалисты НПО «Энергия» для перевозки поделили на две части. Первую составил самый большой отсек (кислородный бак), который снабдили полусферическим обтекателем спереди и плавным обтекателем сзади. Эту комплектацию назвали-груз 1ГТ. Головную часть ракеты (водородный бак), имеющую плавные формы, разместили на самолете «задом наперед», пристыковали к ней спереди два негерметичных цилиндрических отсека и такой же, как на 1ГТ, обтекатель. Так определилась вторая комплектация перевозки - груз 2ГТ.

Для крепления отсеков ракеты разработали специальные транспортировочные кольца, сопрягающиеся с узлами самолета. Таким образом, перевозка одного комплекта ракеты «Энергия» занимала два рейса. Последним обратным рейсом самолет возвращал на завод-изготовитель третью комплектацию - груз 3ГТ. Это были обтекатель, стекатель и другие вспомогательные детали, необходимые для последующих перевозок грузов 1ГТ и 2ГТ.

Сформированный таким образом облик грузов окончательно определил техническое задание на разработку самолета. К этому времени уже сняли с производства. Для ускорения темпов разработки, постройки и испытаний самолета-носителя отобрали три заправщика и направили их на ресурсные испытания в СибНИА.

Конструкторам пришлось заново формировать систему управления самолета. Была создана специальная автоматическая система улучшения устойчивости, обеспечившая безопасность и приемлемые характеристики управляемости самолета на всех режимах его полета.

Не менее сложной оказалась проблема бафтинга, то есть проблема ударного воздействия мощных воздушных вихрей, возникающих при обтекании грузов в зоне центроплана и фюзеляжа на оперение самолета. В результате ХЧФ была заменена новой, удлиненной на 7 метров и приподнятой кверху, а однокилевое оперение заменено разнесенным с двумя огромными шайбами на концах Т-образного стабилизатора.

Сложной оказалась и проблема приспособления баков ракеты для воздушной транспортировки. Тонкостенная их оболочка, приспособленная для восприятия только осевых нагрузок, в горизонтальном положении на «спине» самолета провисала, как слабо накачанный детский шарик. Это создавало угрозу потери устойчивости оболочки при малейшей перегрузке в полете.

Решить проблему удалось, прибегнув к предварительному наддуву баков. Однако в случае утечки поддерживать в огромных баках ракеты заданный перепад давления энергетика самолета не могла. Баки пришлось герметизировать с тщательностью медицинских ампул. Такое решение, в свою очередь, породило необходимость создания системы непрерывного контроля давления в баках, которая различает падения давления из-за снижения температуры на высоте от падения давления, связанного с утечками.

Дополнительно потребовалось усиление средней части фюзеляжа, крыла и подкрыльных стоек шасси. Были установлены более мощные двигатели ВД-7М с тягой 11000 кгс, заменены гидроагрегаты на более современные с повышенным давлением, а систему электроники снабдили новыми источниками электроэнергии с высокой стабильностью параметров. Фактически получился совершенно новый самолет.

Из трех построенных самолетов, названных 3М-Т, один передали для статиспытаний в ЦАГИ. Из двух летных экземпляров один оборудовали штангой дозаправки топливом в воздухе.

 The Myasishchyev VM-T «Atlant» with 1GT cargo on its back (17 Kb)
ВМ-Т в полете
Первый полет самолета 3М-Т состоялся 29 апреля 1981 года, а 6 января 1982 года, через два с половиной года после сдачи документации в производство, самолет ВМ-Т (такой индекс самолет получил в память В.М. Мясищева), пилотируемый А. Кучеренко (командир) и Н. Генераловым, при огромном скоплении аэродромных болельщиков впервые оторвался от земли с грузом весом 40000 кг. 4 апреля хозяева космодрома Байконур и гости с многочисленных заводов стали свидетелями необычного зрелища - на подготовленную для будущето космического корабля «Буран» посадочную полосу плавно опустилось странное двухэтажное сооружение. Под огромным гладким «дирижаблем» был как бы подвешен стройный двухкилевой самолет. Именно так воспринимался этот странный симбиоз теми, кто видел это зрелище впервые.

ВМ-Т использовался и как носитель для аналога космического корабла «Буран» (БТС-01). БТС-01 располагался на внешней подвеске над фюзеляжем самолета-носителя и должен был отделяться от него в полете с последующей самостоятельной посадкой. Во время испытательных тестов экипаж аналога БТС-01 состоял из летчиков-космонавтов Евгения Хрунова и Георгия Шонина, самолет-носитель пилотировали Юрий Когулов и Петр Киев.

На обоих «Атлантах» совершено более 150 полетов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран» для многочисленных испытаний по их наземной отработке на технической позиции полигона и для штатных пусков, начиная с запуска «Энергии» 15 мая 1987 года и запуска «Бурана» 16 ноября 1988 года.

 Характеристики ВМ-Т
Размах крыльев, м 53,16
Длина самолета, м 58,2
Высота, м 10,6
Площадь крыла, кв.м N/A
Тип двигателя ВД-7М
Тяга двигателя, кгс 4 х 11000
Масса пустого самолета, кг 95000
Масса нормальная взлетная, кг 136400
Масса максимальная взлетная, кг N/A
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 50000
Максимальная скорость, км/ч N/A
Крейсерская скорость, км/ч 540
Крейсерская высота полета, м 8000-9000
Практический потолок, м 9500
Максимальная дальность полета, км 3000
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 1500
Разбег, м N/A
Пробег, м N/A
 N/A - нет данных

Preparing a 1GT cargo to installation on the plane VM-T by means of lifting-goatskin device (25 Kb) 25 Кб Подготовка груза 1ГТ к установке на самолет ВМ-Т с помощью подъемно-козлового устройства.
Фото: ?
The Myasishchyev VM-T «Atlant» with 2GT cargo on its back (23 Kb) 23 Кб Редкая фотография ВМ-Т с грузом 2ГТ.
Фото: ?
The Myasishchyev VM-T «Atlant» with 3GT cargo on its back (60 Kb) 60 Кб Транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» с грузом 3ГТ на выставке «Мосаэрошоу-92». Август 1992 г.
Фото: ?
The Myasishchyev VM-T «Atlant» with 3GT cargo on its back (19 Kb) 19 Кб Транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» с грузом 3ГТ на выставке «Мосаэрошоу-92». Август 1992 г.
Фото: The Roy Cochrun Collection
The Myasishchyev VM-T «Atlant» with 1GT cargo on its back (17 Kb) 17 Кб Посадка транспортного самолета ВМ-Т «Атлант» с грузом 1ГТ.
Фото: «Самолеты мира», январь 1995 г.
The Myasishchyev VM-T «Atlant» with 1GT cargo on its back (17 Kb) 16 Кб Транспортной самолет ВМ-Т «Атлант» с грузом 1ГТ в полете.
Фото: http://mirny.yakutia.ru/aero/
The Myasishchyev VM-T «Atlant» with «Buran» space shuttle on its back (14 Kb) 14 Кб Транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» с планером космического корабля «Буран».
Фото: Буран
The Myasishchyev VM-T «Atlant» with 3GT cargo on its back (132 Kb!) 132 Кб! Транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» с грузом 3ГТ на авиашоу «МАКС-99».
Фото: ?

Источники:
1. «Авиация и космонавтика» №? ? г.
2. «Наука и жизнь» №7 1989 г.
3. Буран





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх