Il-32 cargo glider (27 Kb) Ил-32
ДЕСАНТНО-ГРУЗОВОЙ ПЛАНЕР
 
Il-32 cargo glider
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Десантно-грузовые планеры в нашей стране создавались еще до Великой Отечественной войны. В 1942 г. был создан 20-местный десантный планер КЦ-20 конструкции Д.Н.Колесникова и П.В.Цыбина. В 1944—1945 гг. П.В.Цыбиным был создан десантный планер Ц-25 грузоподъемностью 2500 кг, несколько позже А.С. Яковлевым — грузовой планер.

Десантно-грузовой планер Ил-32 был спроектирован ОКБ С.В. Ильюшина и построен в 1948 г. по заданию ВВС. Планер Ил-32 по грузоподъемности и размерам грузовой кабины был значительно больше планеров, созданных до этого в нашей стране, и предназначался для транспортировки различной техники и крупногабаритных грузов общей массой до 7000 кг или десанта численностью до 60 человек. Планер полетной массой 16600 кг был рассчитан на буксировку самолетами типа Ил-18 (постройки 1946 г.) или Ту-4.

По схеме планер Ил-32 представлял собой моноплан цельнометаллической конструкции с высокорасположенным крылом.

 Il-32 cargo glider scheme (17 Kb)
Схема Ил-32
Фюзеляж планера прямоугольного сечения 3,2х4,15 м с негерметичной грузовой кабиной высотой 2,6 м, шириной 2,8 м и длиной 11,25 м (без учета пустотелых носовой и хвостовой частей фюзеляжа) с грузовым металлическом полом. В начале и в конце грузовой кабины по правому борту расположены входные двери. Носовая и хвостовая части фюзеляжа были выполнены откидывающимися в сторону.

Кабина экипажа была рассчитана на размещение в ней двух пилотов.

Крыло планера двухлонжеронное, площадью 159,5 м2, удлинением 8, стреловидностью 3°, относительной толщиной 18% по борту и 10% на концах крыла, было снабжено простыми поворотными закрылками, элеронами, а также интерцепторами, расположенными перед закрылками.

Благодаря высокому аэродинамическому качеству крыла и эффективной механизации были получены хорошие летные и ВПХ.

Оперение было выполнено с неподвижным стабилизатором, укрепленным на киле и поддерживаемым снизу двумя подкосами, рули высоты и направления — металлической конструкции с полотняной обшивкой.

Планер снабжен трехопорным шасси, не убирающимся в полете. Основные опоры шасси телескопической конструкции обеспечивали «приседание» планера до земли, что в сочетании с откидывающимися в сторону носовой и хвостовой частями фюзеляжа значительно упрощало и ускоряло погрузку и разгрузку колесной и гусеничной техники, а также различных грузов. При этом высота пола грузовой кабины над землей была около 650 мм. К полу грузовой кабины спереди и сзади приставлялись бортовые трапы, по которым самоходная техника могла въезжать или съезжать своим ходом.

Планер был снабжен необходимым аэронавигационным, радиосвязным и электрооборудованием.

В 1948 г. для определения летных характеристик планер Ил-32 проходил испытания с самолетом-буксировщиком Ил-12Д. Полетная масса планера была 8400 кг. В том же году планер буксировался самолетом Ил-18 (постройки 1946 г.). При этом планер с грузом 7000 кг имел полетную массу 16000 кг.

На базе десантно-грузового планера Ил-32 в ОКБ прорабатывался вариант мотопланера Ил-34 с двумя поршневыми двигателями, расположенными под крылом, которые предназначались для улучшения взлетно-посадочных и летных характеристик планера.

 Характеристики Ил-32
Размах крыльев, м 35,8
Длина фюзеляжа, м 24,84
Высота, м N/A
Площадь крыла, кв.м 159,5
Масса снаряженного планера, кг 9600
Масса максимальная взлетная, кг 16600
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 7000
Высота крейсерского полета, м 4000
 N/A - нет данных

Il-32 cargo glider (27 Kb) 27 Кб Десантно-грузовой планер Ил-32.
Фото: «Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина» Г.В. Новожилов
Il-32 cargo glider scheme (17 Kb) 17 Кб Схема десантно-грузового планера Ил-32.
Схема: «Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина» Г.В. Новожилов

Источники:
1. «Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина» Г.В. Новожилов






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»