:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










An-225 Cossack heavy freighter aircraft (61 Kb) Ан-225 «Мрия»
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
 
An-225 «Mriya» heavy freighter aircraft
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Начало разработки ракет-носителей большей грузоподъемности на базе модификации ракет «Энергия» заставили искать пути существенного повышения грузоподъемности средств воздушной доставки. Самолет ВМ-Т «Атлант» мог транспортировать грузы массой до 50 тонн, а для перспективных разработок масса грузов превышала 200 тонн. Требовался новый самолет-транспортировщик грузоподъемностью до 225 тонн на внешней подвеске.

Полномасштабная проработка нового самолета, базой для которого послужил Ан-124 «Руслан», в ОКБ О.К. Антонова началась в середине 80-х годов под руководством Генерального конструктора П.В. Балабуева. Перед коллективом фирмы была поставлена задача — создать универсальный транспортный самолет, который мог бы перевозить широкую номенклатуру грузов как внутри, так и снаружи фюзеляжа, а также служить первой ступенью для перспективных космических аппаратов воздушного старта.

Опытный образец самолета Ан-225 «Мрiя» (по русски — «Мечта») совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года. Машину поднял в воздух экипаж в составе: командир А.В. Галуненко, второй пилот С.А. Горбик, старший бортинженер А.М. Шулещенко, бортинженер В.А. Гусар, штурман С.Ф. Hечаев, радист В.А. Белобородов и ведущий инженер по летным испытаниям М.Г. Харченко. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок — 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124.

Фюзеляж Ан-225 имеет такое же поперечное сечение, что и у Ан-124, однако его длина существенно увеличена. Грузовая кабина самолета имеет следующие размеры: длина 43 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей, автосамосвалы типа «БелАЗ», «Коматцу», «Юклид». В целях уменьшения веса было решено отказаться от заднего грузового люка, однако носовой откидывающийся вверх люк и система приседания передних стоек шасси сохранены. Основные опоры изменены существенно, хотя и с минимальными конструктивными переделками. Вместо пяти двухколесных стоек с каждого борта теперь установлены семь таких же.

Четыре последних ряда двухколесных тележек при маневрировании на ВПП самоориентируются, а при взлете и посадке — стопорятся. Ан-225 разворачивается на полосе шириной 60 м.

Крыло Ан-225 также представляет собой модификацию крыла Ан-124. Оно дополнено новой центральной секцией, увеличен его размах. Для обеспечения возможности перевозки крупногабаритных грузов «на спине» на самолете установлено двухкилевое вертикальное оперение.

Благодаря этому на внешней подвеске могут перевозиться грузы, габариты которых превышают возможности других транспортных средств, например, ректификационные колонны диаметром 7—10 м и длиной до 70 м.

На самолете установлено бортовое радиоэлектронное оборудование, примерно аналогичное оборудованию Ан-124. Так, электродистанционная система управления, созданная для «Руслана», использована и в «Мрии». Несмотря на то, что динамика полета «Мрии» совершенно другая, потребовалось лишь внести изменения в программном обеспечении бортовых компьютеров.

За 3 ч 45 мин полета 22 марта 1989 года Ан-225 (кодовое обозначение НАТО — Cossack) установил 110 мировых рекорда для самолетов данного класса. Так, скорость на замкнутом маршруте 2000 км с грузом 155 т составила 815,09 км/ч, максимальная высота полета с грузом 155 т — 12430 м, максимальная масса самолета на высоте 2000 м — 508200 кг.

Кроме выполнения чисто транспортных операций, Ан-225 планировалось использовать в качестве первой ступени космического комплекса для коммерческих запусков полезных грузов в космос в вариантах авиационного ракетно-космического комплекса «Свитязь», позволяющего выводить до 9 т полезного груза на низкие околоземные орбиты.

 «Orlyonok» ekranoplan (45 Kb)
Экраноплан «Орленок»
Существовал и проект авиационно-морского поисково-спасательного комплекса (АМПСК) «Мрия-Орленок». Этот комплекс, состоящий из самолета Ан-225 и экраноплана «Орленок», должен был базироваться на гражданских или военных аэродромах. При получении сигнала об аварии на море самолет-носитель с размещенным на нем экранопланом вылетает в район аварии и осуществляет вблизи аварийного объекта сброс экраноплана с включенными двигателями. Развитое крыло экраноплана позволяет совершать планирующий спуск и посадку на воду. Экраноплан имеет специальные средства, позволяющие оказывать первую медицинскую помощь. В салонах экраноплана могут быть размещены до 70 человек.

Единственная летавшая «Мрия» в середине 90-х была разукомплектована и непригодна к полетам. Второй экземпляр был законсервирован на стадии постройки. В середине 2000 года на АHТК имени Антонова было принято решение о реконструировании после 6-летнего простоя первого самолета. и доработке его к требованиям гражданской авиации. Попутно самолет модифицируется в тип Ан-225-100, который станет полноценным коммерческим самолетом, способным летать по всему миру без ограничений. Для этого «Мрия» оснащается системами предупреждения столкновений в воздухе и на земле, обеспечения полетов с сокращенными интервалами вертикального эшелонирования, новыми радиостанциями в соответствии с требованиями ИКАО. Кроме того, в связи с предстоящими перевозками внутри фюзеляжа моногрузов массой более 220 т, усиливается грузовой пол и передняя рампа. В финансировании программы так же приняло участие АООТ «Мотор-Сiч» (г. Запорожье), которое изготовило 6 новых двигателей. Общий объем затрат на проведение реконструкции составил около 20 млн долл.

Первый полет обновленной «Мрии» состоялся 7 мая 2001 года. Как и 12,5 лет назад командиром экипажа стал А.В. Галуненко. В июне Украина собирается продемонстрировать гордость советского ВПК на авиасалоне в Le Bourget (Франция). Вторую машину планируется также достроить и эксплуатировать.

 Характеристики Ан-255
Размах крыльев, м 88,40
Длина самолета, м 84,00
Высота, м 18,10
Площадь крыла, кв.м н/д
Тип двигателя Д-18Т
Тяга двигателя, кгс 6 х 23400
Масса пустого самолета, кг н/д
Масса нормальная взлетная, кг н/д
Масса максимальная взлетная, кг 600000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 250000
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 800
Крейсерская высота полета, м 9000
Максимальная дальность полета, км 15400
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 2500*
Разбег, м н/д
Пробег, м н/д
 н/д — нет данных
 * 4500 при загрузке 200 т

Celebrate dedicated completion of assembly of first plane An-225 Mriya, 30 November 1988, Kiev (128 Kb!) 128 Кб! Митинг, посвященный окончанию сборки первого самолета Ан-225. Киев, 30 ноября 1988 г.
Фото: The Aviation Zone
An-225 Mriya CCCP-82060 before 1989 Paris Airshow (107 Kb!) 107 Кб! Установка космического корабля «Буран» на Ан-225 «Мрия» с помощью специального транспортного установочного агрегата. Байконур.
Фото: НПО "Молния", www.buran.ru
An-225 Mriya in fly (43 Kb) 43 Кб Ан-225 «Мрия» и «Буран» в воздухе.
Фото: НПО "Молния", www.buran.ru
An-225 Mriya CCCP-82060 before 1989 Paris Airshow (107 Kb!) 107 Кб! Ан-225 «Мрия» и «Буран» на показе руководству страны (в ЛИИ им. М. Громова) перед перелетом на авиасалон Ле Бурже, 1989.
Фото: НПО "Молния", www.buran.ru
The first appearance in the West of the An-225 Mriya CCCP-82060, was at the June, 1989 Paris Airshow at le Bourget Aerodrome with the Space Shuttle Buran mounted on its back (79 Kb) 79 Кб Первое появление Ан-225 «Мрия» (CCCP-82060) на Западе. Июнь 1989 года, авиашоу в Ле Бурже, Париж. На самолете закреплен космический корабль «Буран», рядом вертолет Ми-17М.
Фото: Brian Lockett, Goleta Air and Space Museum
Antonov An-225, ANTK, Farnborough, Hampshire, England, FI90, 9/1990 (44 Kb) 44 Кб Ан-225 «Мрия» на авиашоу в Фарнборо, Англия. Сентябрь 1990 г.
Фото: Paul Nann
The An-225 Mriya sits on static display at Zhukovsky on August 5, 1993. It now carries the Ukrainian flag on its tail and is registered UR-82060 (61 Kb) 61 Кб Ан-225 «Мрия» на авиашоу МАКС-93 в Жуковском. 5 августа 1993 г. На хвостовом оперении украинский флаг, бортовой номер UR-82060.
Фото: Brian Lockett, Goleta Air and Space Museum
MAKS space system (20 Kb) 20 Кб Рисунок многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС), которая обеспечивает возможность вывода на низкие орбиты 2 космонавтов и 10 т груза, а в беспилотном одноразовом варианте — до 17 т груза.
Фото: МАКС
This model of a proposal to launch the unmanned British HoTOL (Horizontal Take-Off and Landing) from the An-225 was photographed on display at the Champlin Fighter Museum at Falcon Airport near Mesa, Arizona in December 1994 (87 Kb) 87 Кб Модель британского космического корабля HoTOL (Horizontal Take-Off and Landing) с самолетом-носителем Ан-225 «Мрия». Champlin Fighter Museum, Аризона, декабрь 1994 г.
Фото: Brian Lockett, Goleta Air and Space Museum
Cockpit of the Mriya (108 Kb!) 108 Кб! Рабочее место пилотов Ан-225 «Мрия». Август 1992 г.
Фото: Wade Pearson, Airliners.net Photos: Antonov Design Bureau Antonov An-225 Mriya
Renovation. (8 Kb) 8 Кб «Мрия» во время реконструкции на АHТК им. О.К. Антонова.
Фото: А.В. Денискин, АHТК им. О.К. Антонова, Журнал «Авиация и Время»
First fly the An-225 after renovation. 7 may 2001 (10 Kb) 10 Кб
First fly the An-225 after renovation. 7 may 2001 (464 Kb!)
464 Кб!
Первый полет Ан-225-100 «Мрия» после длительного перерыва. Аэродром «Гостомель» под Киевом, 7 мая 2001 г.
Фото: НТВ.ru

Источники:
1. «Самолеты спецназначения», В.Н.Шунков, Минск, «Харвест», 1998 г.
2. Goleta Air and Space Museum: Antonov Giants: An-22 Antheus, An-124 Ruslan, An-225 Mriya
3. Воплощение «Мечты», «АэроХобби» №1 1992 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх