:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










An-124 Condor military freighter aircraft (59 Kb) Ан-124 «Руслан»
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
 
An-124 Condor heavy military freighter aircraft
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Тяжелый дальний ВТС Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет ВТА в мире. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.

Свой первый полет опытный образец «Руслана» совершил 21 декабря 1982 г. в Киеве. Машину поднял экипаж в составе летчиков-испытателей В.И. Терского (командир корабля) и А.В. Галуненко, бортинженеров А.М. Шулещенко и В.М. Воротникова, штурмана А.П. Поддубного, бортрадиста М.А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М.Г. Харченко и B.C. Михайлова.

Серийное производство самолета было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО «АВИАСТАР».

Ан-124 выполнен по обычной для тяжелых ВТС схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В конструкции планера самолета широко используются композиционные материалы.

Фюзеляж самолета разделен на две палубы и в интересах удобства обслуживания, ремонта и увеличения ресурса разбит на ряд герметичных отсеков специализированного назначения: грузовая кабина для размещения перевозимой техники и грузов, верхняя передняя палуба для размещения основного и сменного экипажей (по 7 чел.) и оборудования, верхняя задняя палуба для размещения людей, сопровождающих технику и грузы (80 чел.). Наддув грузовой кабины обеспечивает перепад давления не менее 25 кПа. Это позволяет перевозить пассажиров на высоте 8000 м без кислородного оборудования.

Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы - 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Объем грузовой кабины превышает 1000 м3. Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.

Многоколесное шасси оснащено системой приседания, благодаря которой значительно уменьшается наклон рамп и облегчается процесс погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, передняя опора — из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на ВПП шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей. Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.

 C-5B Galaxy (21 Kb)
C-5B Galaxy
Силовая установка состоит из четырех ТВД большой степени двухконтурности Д-18Т конструкции В.А. Лотарева. Кроме огромной мощности (23400 кгс), эти двигатели отличаются малой массой, низким расходом топлива и невысоким уровнем шума. Максимальная масса топлива, ограниченная взлетной массой самолета, составляет 213740 кг. Имея грузоподъемность и дальность полета, в 2-3 раза большие, чем Ан-22 и Ил-76, «Руслан» расходует топлива на 1 тонно-километр перевезенного груза в 2,5-3 раза меньше. Дальность полета Ан-124 с максимальной нагрузкой 120 т составляет 5600 км, а с нагрузкой 40 т 11000 км, и по этому показателю он превосходит американский тяжелый ВТС C-5B Galaxy.

Самолет оснащен системой автоматического ЭДСУ, автоматизированной системой штурвального управления, четырехканальным гидравлическим комплексом, высоконадежными системами электроснабжения и жизнеобеспечения экипажа. Всего в системах управления самолетом задействовано 34 компьютера.

Ан-124 оснащен навигационной РЛС, инерциальной системой повышенной надежности, пилотажно-навигационным прицельным комплексом ПНПК-124, автоматизированным комплексом радиосвязи ТИП-15, радионавигационной аппаратурой «Лоран» и «Омега».

В 1985 г. на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 2000 м), а 6 мая 1987 г. экипаж В.И. Терского установил мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).

В 1985 г. Ан-124 демонстрировался на авиасалоне в Париже. На вооружение ВТА СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 г. было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статиспытаний. Сегодня Ан-124 эксплуатируются двумя полками ВТА России (26 самолетов), а также 6-ю авиакомпаниями России и Украины.

Кодовое обозначение НАТО - Condor (Кондор).

Ан-124-100. Для перевозки коммерческих грузов была создана и в 1992 году сертифицирована гражданская модификация Ан-124-100.

Ан-124А. Дальнейшим развитием «Руслана» может стать его новая модификация - Ан-124А, которая будет иметь улучшенные ВПХ, что обеспечит его эксплуатацию с аэродромов 2-го класса.

Ан-124-200/210. По сообщению РНТИ ИТАР-ТАСС от 18 марта 1999 г. АНТК им. О.К. Антонова, российское ОАО «Авиастар» и английская авиатранспортная компания «Эйр фойл» подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта «Руслана» - самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т фирмы «Роллс-Ройс». В настоящее время изучается также еще один вариант этого самолета - Ан-124-200, на котором предполагается установить американские двигатели CF6-80C2 фирмы «Дженерал электрик». Применение названных двигателей позволит на 8-10% увеличить практическую дальность полета, существенно сократить взлетную дистанцию, обеспечит возможность взлета с большей полезной нагрузкой при высоких температурах окружающего воздуха и в условиях высокогорья.

В кооперации с американской фирмой «Ханиуэлл» и российской «Авиаприбор» оба новых варианта «Руслана» будут оснащены современным цифровым оборудованием и жидкокристаллическими дисплеями в кабине пилотов. Это позволит снизить вес самолетного оборудования, повысить его надежность, расширить функциональные возможности, сократить численность экипажа с 6 до 3 человек.

В соответствии с требованиями ИКАО устанавливаются новые системы: предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000, предупреждения столкновения с землей EGPWS, спутниковой связи SATCOM. Кроме того, на самолетах предусмотрено применение технологий уменьшения посадочной дистанции, отработанных на Ан-70, а также спецоборудования в соответствии с конкретными требованиями заказчиков. Комплекс предусмотренных мероприятий позволяет увеличить вероятность вылета самолета по расписанию до 98,2%. Предполагается как военная, так и коммерческая версии самолета.

Новые варианты «Руслана» превосходят своего основного конкурента на мировом рынке - C-17 фирмы «Боинг» по всем важнейшим параметрам. Так, при взлете с ВПП длиной 2450 м на одну и ту же дальность 5000 км «Руслан» доставляет на 55-70 т (70-85%) груза больше, чем С-17. Один и тот же груз массой 80 т самолет Ан-124-210 везет дальше на 4100 км (80%). При решении задачи перевозки 80 т на 5000 км он сможет использовать на 35% большее количество аэродромов во всем мире. Наконец, объем его грузовой кабины составляет 1160 куб.м против 580 куб.м у C-17. При этом цена самолета не превысит 92-98 млн. дол., что в 1,8-2 раза меньше цены американского конкурента. Ан-124-200/210 могут быть поставлены заказчикам уже через 2,5 года после заключения контракта.

 Характеристики Ан-124
Размах крыльев, м 73,30
Длина самолета, м 69,10
Высота, м 21,08
Площадь крыла, кв.м N/A
Тип двигателя Д-18Т
Тяга двигателя, кгс 4 х 23400
Масса пустого самолета, кг 173000
Масса нормальная взлетная, кг N/A
Масса максимальная взлетная, кг 392000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 150000
Максимальная скорость, км/ч N/A
Крейсерская скорость, км/ч 800-850
Крейсерская высота полета, м 10000-12000
Максимальная дальность полета, км 16090
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 5000
Разбег, м N/A
Пробег, м N/A
 N/A - нет данных

The first appearance by an An-124 Ruslan in the United States was CCCP-82007 at the Aerospace America Airshow at Brown Field in San Diego in May 1988 (59 Kb) 59 Кб Первое появление Ан-124 (CCCP-82007) в США. Aerospace America Airshow, Сан-Диего, май 1988 г.
Фото: Brian Lockett, Goleta Air and Space Museum
The Antonov Design Bureau maintains some of its An-124-100, among them UR-82009, that operate international freight services. Sharjah, 30 Nov. 1997 (41 Kb) 41 Кб ОКБ Антонова предлагает Ан-124-100 (UR-82009) для фрахта. Sharjah, 30 ноября 1997 г.
Фото: Lukas Lusser, A Guide to Russian Airliners
An-124 Ruslan, registered CCCP-82012 (37 Kb) 37 Кб Ан-124 «Руслан» (CCCP-82012) (кодовое обозначение НАТО - Condor).
Фото: ?
An-124 Ruslan RA-82031 escorted by Su-27 Flankers of the Russian Knight Demonstration Team at Tushino Aerodrome in August 1996 (58 Kb) 58 Кб Ан-124 (RA-82031) в сопровождении Су-27 группы «Русские Витязи». Авиашоу в Тушино, Москва, август 1996 г.
Фото: Brian Lockett, Goleta Air and Space Museum
Many of the An-124 still operating in Aeroflot colors belong to an Air Force transport unit or to the Russian Government Flying Service. Market demand allows these operators to use their Ruslan regularly to haul commercial cargo, as RA-82035, an An-124-100 operated by the Ministry of Defense, demonstrates. Sharjah, 24 Nov. 1996 (41 Kb) 41 Кб Ан-124-100 «Руслан» (RA-82035). Sharjah, 24 ноября 1996 г.
Фото: Lukas Lusser, A Guide to Russian Airliners
Volga Dnepr operates seven An-124-100 freighters in cooperation with Heavy Lift Cargo Airlines of Stansted, UK. For this reason, RA-82043 carriers the titles and corporate logos of both airlines. Sharjah, 26 Nov. 1996 (36 Kb) 36 Кб Один из семи Ан-124-100 (RA-82043) транспортной компании «Волга-Днепр». Sharjah, 26 ноября 1996 г.
Фото: Lukas Lusser, A Guide to Russian Airliners
U.S., British, and Saudi Arabian personnel discuss the off-load of a Russian AN-124 aircraft on the tarmac at Prince Sultan Air Base, Al Kharj, Saudi Arabia, on Aug. 26, 1996 (16 Kb) 16 Кб Ан-124-100 транспортной компании «Волга-Днепр». Prince Sultan Air Base, Al Kharj, Saudi Arabia, 26 августа 1996 г.
Фото: David W. Richards
An-124 Ruslan, registered UR-82066. Alexandria International Airport in Louisiana, England, April 19, 1999 (76 Kb) 76 Кб Этот Ан-124-100 (UR-82066) использовался НАТО для гуманитарных целей. Alexandria International Airport in Louisiana, England, 19 апреля 1999 г.
Фото: Ashley Waters, Goleta Air and Space Museum
An-124-100 RA-82073 is one of two Ruslan operated by the Russia State Transport Agency on behalf of the Russian government. Sharjah, 1 Dec. 1997 (28 Kb) 28 Кб Один из двух Ан-124-100 (RA-82073) правительственного авиаотряда. Sharjah, 1 декабря 1997 г.
Фото: Lukas Lusser, A Guide to Russian Airliners
An-124-100 Ruslan, registered RA-82077 (82 Kb) 82 Кб Ан-124-100 (RA-82077) транспортной компании «Полет».
Фото: William Wendt, Wings over Philadelphia Photo Page

Источники:
1. www.transport.ru
2. «Самолеты спецназначения», В.Н.Шунков, Минск, «Харвест», 1998 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх