Su-37 Super Flanker fighter (47 Kb) Су-37
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
Su-37 Flanker multirole fighter
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1995 году, используя результаты работ с ЛЛ-КС, на один из предсерийных Су-35 (Т-10М-11) установили двигатели АЛ-31ФП с ОВТ, заменили центральную ручку управления самолетом короткоходовой боковой, а традиционные РУДы - тензометрическими (тензоРУДами). Это повысило точность пилотирования и исключило возможность непроизвольного перемещения летчиком органов управления на больших перегрузках. После соответствующих доработок систем управления самолетом и двигателями название машины изменили на Су-37 (название по ОКБ - Су-27М2).

Истребитель выполнен по аэродинамической схеме «неустойчивый интегральный триплан». Он практически не имеет ограничений по углу атаки и способен выполнять такие маневры, которые сегодня недоступны ни одному самолету: поворот на «кобре» и «колоколе», переворот с потерей высоты 300-400 метров, разворот в вертикальной плоскости на 180 и 360 градусов - своеобразный воздушный кульбит, получивший название «чакра Фролова».

 Cockpit of a Su-37 Super Flanker fighter (100 Kb!)
Кокпит Су-37
Конструкция планера в целом выполнена с использованием новых высокопрочных сплавов и композиционных материалов. В оборудованной катапультируемым креслом К-36 кабине летчика на приборной доске установлены четыре жидкокристаллических многофункциональных цветных дисплея, на которые выводится вся необходимая пилоту информация. Здесь же находится и табло отказов, которое в случае возникновения неисправностей информирует о них летчика и выдает ему необходимые рекомендации.

Истребитель Су-37 имеет современное радиоэлектронное оборудование. Комплекс управления оружием включает в себя перспективную многофункциональную помехозащищенную БРЛС и оптико-электронную прицельную систему, состоящую из лазерного дальномера-целеуказателя, теплопеленгатора и цветного телевизионного канала. Эта система взаимодействует с нашлемным прицелом летчика. Самолет оборудован также новой системой РЭБ и системой закрытого обмена данными о целях с другими истребителями и наземными командными пунктами, что позволяет эффективно вести групповой бой.

Первый полет на Су-37 совершил 2 апреля 1996 года летчик-испытатель «ОКБ Сухого» Герой РФ Евгений Фролов, а 18 августа того же года Су-37 был впервые показан на авиационном празднике в Тушино. В том же году самолет экспонировался на авиашоу в Фарнборо и в 1997 году в Париже.

AL-37FU nozzles deflect to a maximum of ±15 deg. at a rate of 30 deg./sec (50 Kb) 
Двигатель АЛ-37ФУ
В последнее время, некоторые новинки внедряемые на другие варианты «сушек», проходят апробацию на опытных Су-37, полеты на которых выполняют Евгений Фролов и Игорь Вотинцев. Так, компания «Люлька-Сатурн» возглавляемая В.М. Чепкиным разработала еще более мощный двигатель с ОВТ АЛ-37ФУ и тягой 14500 кгс. Причем его вес и габариты практически идентичны серийному АЛ-31Ф. Это позволяет установливать более мощные двигатели на серийные Су-27 при минимальных проектых изменениях. На Т-10М-12 установлена новейшая всепогодная цифровая РЛС Н011М, позволяющая обнаруживать цель типа «истребитель» в ППС на дистанции 350 км и захватывать ее на расстоянии 200 км. РЛС может выступать в качестве системы мини-ДРЛО и способна сопровождать одновременно до 20 целей и атаковать 8, в том числе вертолеты, балистические и крылатые ракеты. Такую же систему недавно получил новый фаворит авиационного прогресса - Су-30МКИ, но как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, новый сверхманевренный многоцелевой Су-37 в ближайшие годы не будет иметь себе равных.

Кодовое обозначение НАТО - Super Flanker.

 Характеристики Су-27СК Су-35 Су-37
Размах крыльев, м 14,70
Длина самолета без ПВД, м 21,935 22,183
Высота на стоянке, м 5,932 6,35 6,43
Площадь крыла, кв.м 62,0
Тип двигателя АЛ-31Ф АЛ-31ФМ АЛ-31ФП
Тяга двигателя на форсаже, кгс 2 х 12800 2 х 13500
Масса пустого самолета, кг 16000 18400 N/A
Масса нормальная взлетная, кг 22500 25700 28000
Масса взлетная максимальная, кг 33000 34000 35000
Максимальная скорость, км/ч 2430 2440 2500
Практический потолок, м 18000
Перегоночная дальность полета, км 3680 3200* 3700*
Разбег на форсаже, м N/A
Пробег, м N/A
Количество точек подвески вооружения 10 12 14
Максимальный вес подвесного вооружения, кг 6000/7000 8000 8200
Экипаж, чел 1
 N/A - нет данных
 * Без дозаправки

Вооружение: автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); УР класса «воздух—воздух» различной дальности, в том числе и новая ракета средней дальности РВВ-АЕ; УР класса «воздух-поверхность» Х-29Т с телевизионным наведением, Х-29Л — с лазерным наведением, противорадиолокационные ракеты Х-31П или противокорабельные Х-31А и Х-35, а также авиабомбы, пусковые установки неуправляемых ракет и баки с напалмом.

[an error occurred while processing this directive]


T-10M-11 under construction, 1993 (23 Kb) 23 Кб Сборка Т-10М-11. 1993 г.
Фото: Soviet and Russian Aviation
Su-37 Super Flanker fighter (47 Kb) 47 Кб
Sukhoi Su-37 Super Flanker multirole all-weather superagile fighter (152 Kb!)
152 Кб!
Опытный истребитель Су-37 (борт 711).
Фото: http://omega.physics.colostate.edu/~dima/avi_stor.html
Sukhoi Su-37 Super Flanker, Farnborough, Hampshire, England, FI96, 7/9/1996 (33 Kb) 33 Кб
Sukhoi Su-37 Super Flanker multirole all-weather superagile fighter, Farnborough, Hampshire, England, FI96, 7/9/1996 (193 Kb!)
193 Кб!
Опытный истребитель Су-37 (борт 711) на авиашоу в Farnborough, England, 7 сентября 1996 г.
Фото: Paul Nann
Su-37 Super Flanker fighter, Moscow, 1997 (42 Kb) 42 Кб Опытный истребитель Су-37 (борт 711/344) в экспозиции авиасалона «МАКС-97».
Фото: Д. Протасов
Arms of Su-37 Super Flanker fighter (53 Kb) 53 Кб Вооружение истребителя Су-37.
Фото: Д. Протасов
Cockpit of a Su-37 Super Flanker fighter (100 Kb!) 100 Кб! Кокпит истребителя Су-37.
Фото: ?
The power plant consists of 2 x twin AL-31FP turbofan engines designed by the Lyulka Engine Design Bureau (29 Kb) 29 Кб
Su-37 engines (129 Kb!)
129 Кб!
Истребитель Су-37 оснащен двумя ТРДД АЛ-31ФП.
Фото: Flankers
AL-37FU nozzles deflect to a maximum of ±15 deg. at a rate of 30 deg./sec (50 Kb) 50 Кб Опытный двигатель АЛ-37ФУ может развивать максимальную тягу 14500 кгс.
Фото: http://omega.physics.colostate.edu/~dima/avi_stor.html
Su-37 fighter scheme (39 Kb) 39 Кб Схема истребителя Су-37.
Схема: P. Butowski, www.aeronautics.ru

Источники: см. на странице Су-35






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»