:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










Su-35 fighter, Le Bourget Airshow, 1995 (94 Kb) Су-35
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
Su-35 Flanker-E multirole fighter
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Результаты испытаний Т-10-24 показали, что установка ПГО позволяет повысить несущие свойства самолета и получить схему «интегральный неустойчивый триплан». В то же время в ОКБ велись работы по дальнейшему развитию машины, в первую очередь в направлении повышения ее возможностей по поражению целей на поверхности земли и воды, в том числе с применением высокоточного управляемого оружия. Разработку нового самолета возглавил Н.Ф. Никитин (с 1996 года - В. Конохов).

На самолет установили новый комплекс БРЭО с новой РЛС большой мощности. Взлетные и посадочные массы этого варианта Су-27, названного Су-27М (обозначение в ОКБ - Т-10М), выросли по сравнению с Т-10С. Это привело к применению усиленных опор шасси, в том числе двухколесной передней, аналогично Су-24. Кроме того, увеличение массы самолета, номенклатуры вооружения и объема оборудования потребовали усилить крыло, оснастить его дополнительными точками подвески и установить ПГО. Для размещения нового БРЭО, усиленной передней опоры, ПГО и системы дозаправки топливом в полете разработали новую головную часть фюзеляжа с увеличенным радиопрозрачным обтекателем антенны РЛС и боковыми люками доступа к аппаратуре (аналогично Т-10-1). Новая «голова» самолета, для сохранения устойчивости и управляемости в путевом канале, повлекла увеличение вертикального оперения и площади рулей направления. Для монтажа части нового оборудования увеличили длину и диаметр хвостового обтекателя, а контейнер тормозного парашюта перенесли на верхнюю поверхность ХЧФ перед топливным баком. Угол наклона спинки кресла летчика для обеспечения лучшей переносимости перегрузок был увеличен до 30°.

Самолет оснащен новой системой управления вооружением, включающей ЭВМ управления оружием для атак наземных целей, многофункциональную РЛС и оптоэлектронную систему. Многорежимная помехозащищенная РЛС Н011 имеет режим картографирования земной поверхности и атаки наземных целей, позволяет обнаруживать воздушные цели типа «истребитель» на дальности до 100 км в передней полусфере и до 40 км в задней, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее шести одновременно атаковать ракетами. Истребитель способен наносить дальние высокоточные и мощные удары по тылам противника, поражать на большом удалении надводные корабли, вести борьбу с самолетами ДРЛО и РЭБ, а также с ВКП. Наземные или морские цели могут быть атакованы без захода в зону объектовой ПВО.

 T-10M-1 prototype fighter at the Monino AF Museum, Moscow (21 Kb)
Опытный Т-10М-1
Сборка первого прототипа - Т-10М-1 была завершена весной 1988 года. 28 июня 1988 года летчик-испытатель О.Г. Цой начал его летные испытания. Как и многие другие опытные машины, он был построен с использованием планера серийного Су-27 (Т-10-70). 18 января 1989 года совершил свой первый полет второй прототип Т-10М-2. 1 апреля 1992 года с аэродрома КнААПО поднялся первый самолет установочной партии из 10 машин (с Т-10М-3 по Т-10М-12). Первый зарубежный показ самолета потенциальным заказчикам и широкой публике состоялся осенью 1992 года на авиасалоне в Фарнборо, накануне которого ему присвоили наименование Су-35. Годом позже, в августе 1993 года самолет продемонстрировал уникальные фигуры пилотажа на МАКС-93 в г. Жуковском. В 1995 году, после окончания выпуска установочной партии, Т-10М-1 передали в музей ВВС в подмосковном Монино.

После демонстрации своих качеств на Сеульском аэрошоу 1996 года, Су-35 отчетливо понравился южнокорейским военным. Тогда же ГК «Росвооружение» предложила ВВС Южной Кореи наладить сборку Су-35 в Корее, 100-процентное обслуживание самолетов на месте и передачу технологий. 30 января 1998 года южнокорейские ВВС приняли решение о приобретинии 40 современных многоцелевых истребителей и в мае 1999 года уже «ОКБ Сухого» получило предложение от правительства Южной Кореи об участии истребителя Су-35. Наряду с российским самолетом в тендере принимают участие американский F-15E, западноевропейский «Еврофайтер» и французский «Рафаль». Суммарная стоимость контракта на их приобретение, включая стоимость наземной инфраструктуры, авиационного вооружения, запасных частей оценивается в 4,2 миллиарда долларов. В марте тендерный комитет представит правительству Южной Кореи свое официальное заключение, а победитель тендера должен быть объявлен 1 июля 2001 года.

Кодовое обозначение НАТО - Flanker-E (Маргинал).


First available photo of the Su-35UB two-seat training variant of the Su-35 (20 Kb) 
Истребитель Су-35УБ
01 ноября 2000 года южнокорейские летчики завершили в подмосковном Жуковском летные испытания многоцелевого истребителя Су-35. Всестороннюю оценку Су-35 проводила группа из 5 южнокорейских летчиков, совершивших в течение месяца 18 полетов на двухместном учебно-боевом истребителе Су-35УБ. Вместе с ними в воздух поднимались летчики-испытатели «ОКБ Сухого» Игорь Вотинцев, Вячеслав Аверьянов и Игорь Соловьев. В ходе испытаний сравнивались заявленные АНПК «Сухой» ЛТХ самолета с его реальными пилотажными возможностями. Предлагаемый Южной Корее истребитель Су-35 оснащен двигателями с управляемым вектором тяги и российской бортовой электроникой. Однако по желанию заказчика эта машина может поставляться в усовершенствованном виде, максимально адаптированном под требования южнокорейских ВВС.

Su-37 Super Flanker fighter 
Истребитель Су-37
Су-27M2 / Су-37 - опытный многофункциональный истребитель. Подробности на отдельной странице.
 
 
 
 
 

 Характеристики Су-27СК Су-35 Су-37
Размах крыльев, м 14,70
Длина самолета без ПВД, м 21,935 22,183
Высота на стоянке, м 5,932 6,35 6,43
Площадь крыла, кв.м 62,0
Тип двигателя АЛ-31Ф АЛ-31ФМ АЛ-31ФП
Тяга двигателя на форсаже, кгс 2 х 12800 2 х 13500
Масса пустого самолета, кг 16000 18400 N/A
Масса нормальная взлетная, кг 22500 25700 28000
Масса взлетная максимальная, кг 33000 34000 35000
Максимальная скорость, км/ч 2430 2440 2500
Практический потолок, м 18000
Перегоночная дальность полета, км 3680 3200* 3700*
Разбег на форсаже, м N/A
Пробег, м N/A
Количество точек подвески вооружения 10 12 14
Максимальный вес подвесного вооружения, кг 6000/7000 8000 8200
Экипаж, чел 1
 N/A - нет данных
 * Без дозаправки

Вооружение: автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); УР класса «воздух—воздух» различной дальности, в том числе и новая ракета средней дальности РВВ-АЕ; УР класса «воздух-поверхность» Х-29Т с телевизионным наведением, Х-29Л — с лазерным наведением, противорадиолокационные ракеты Х-31П или противокорабельные Х-31А и Х-35, а также авиабомбы, пусковые установки неуправляемых ракет и баки с напалмом.


First prototype Su-35 number 701 in its unusual «Ferris» type camo scheme (23 Kb) 23 Кб Прототип Т-10М-1 (борт 701) одно время носил камуфляж «Ferris».
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk
T-10M-1 prototype fighter at the Monino AF Museum, Moscow (21 Kb) 21 Кб В 1995 году прототип Т-10М-1 был передан в монинский Музей авиационной техники ВВС при Военно-воздушной академии им. Гагарина.
Фото: www.eagle.opsb.ru
Su-35 (T-10M-3) fighter, Farnborough, Hampshire, England, 1992 (70 Kb) 70 Кб Первое представление за рубежом Т-10М-3 (борт 703) на авиашоу в Фарнборо, Англия. Август 1992 г.
Фото: ВАС
Su-35 (T-10M-3) fighter, Le Bourget Airshow, 1995 (94 Kb) 94 Кб Прототип истребителя Су-35 (борт 703/350) в программе демонстрационных полетов на авиашоу в Ле Бурже, Франция. Июнь 1995 г.
Фото: aviation.ru
Su-35 (T-10M-3) fighter, Zhukovsky, Moscow, Russia, MAKS95, 27/8/1995 (24 Kb) 24 Кб
Su-35 fighter, Zhukovsky, Moscow, Russia, MAKS95, 27/8/1995 (250 Kb!)
250 Кб!
Т-10М-3 (борт 703/350) на авиашоу МАКС-95. Жуковский, 27 августа 1995 г.
Фото: Paul Nann
Su-35 (T-10M-6) fighter, Minsk, 1992 (20 Kb) 20 Кб Борт №706 - Т-10М-6 (Су-35) на аэродроме Мачулище в Беларуси. Выставка-показ новой авиационной техники главам и представителям оборонных ведомств стран СНГ. 13 февраля 1992 г.
Фото: www.eagle.opsb.ru
Su-35 (T-10M-7) fighter, 1992 (31 Kb) 31 Кб Предсерийный истребитель Су-35 (борт 707) на аэродроме Мачулище в Беларуси. Лето 1992 г.
Фото: «Samolet» №4, 1993
Su-35 fighter (97 Kb) 97 Кб Су-35 (борт 709) c УР класса «воздух—воздух».
Фото: supic2
Su-35 fighter, Dubai Airshow, 1993 (30 Kb) 30 Кб Предсерийный истребитель Су-35 (борт 709) на авиасалоне в Дубаи, 1993 г.
Фото: Air Force Technology
Su-35 fighter, Moscow, 1999 (39 Kb) 39 Кб «Выставочный» истребитель Су-35 (борт 709) на авиасалоне МАКС-99.
Фото: Virtual Aircraft Museum
Su-35 fighter (28 Kb) 28 Кб Предсерийный истребитель Су-35 (борт 710).
Фото: www.eagle.opsb.ru
Su-35 used by the State Flight Test Centre (GLITS) at Akhtubinsk AB (19 Kb) 19 Кб Серийный истребитель Су-35 (борт 88) в Ахтубинске.
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk
First available photo of the Su-35UB two-seat training variant of the Su-35 (20 Kb) 20 Кб Учебно-боевой вариант истребителя Су-35УБ (борт 801).
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk
Cockpit of a T-10M-3 fighter (74 Kb) 74 Кб Кокпит истребителя Т-10М-3.
Фото: http://www.aeronautics.ru/
Cockpit of a Su-35 fighter (12 Kb) 12 Кб Кокпит серийного истребителя Су-35.
Фото: ?
Su-35 fighter radar (35 Kb) 35 Кб Обслуживание РЛС Су-35 осуществляется через боковой люк.
Фото: military.sinor.ru
Su-35 moving canard (35 Kb) 35 Кб Переднее горизонтальное оперение Су-35.
Фото: www.aeronautics.ru
Su-35 fighter, Moscow, 1999 (110 Kb!) 110 Кб! Хвостовая балка Су-35.
Фото: www.eagle.opsb.ru

Источники:
1. «Авиация и Время» №5 1998 г.
2. «Су-27» (серия Polygon).
3. Flight Inernational (9-15 Sept., 1998, p. 32)
4. ИТАР-ТАСС





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх