:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










Su-30MKI Flanker multirole fighter (56 Kb) Су-30МКИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
Su-30MKI Flanker multirole fighter
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

30 ноября 1996 года с Индией было подписано соглашение о поставке 40 истребителей и 8 запасных двигателей на сумму 1,8 млрд долл. Первоначальные поставки предусматривали самолеты в варианте Су-30К, которые затем будут модернизированы. В конструкцию индийского варианта истребителя предполагалось внедрить последние достижения в области аэродинамики, силовой установки и БРЭО, которые тогда лишь отрабатывались на опытных самолетах семейства Су-27. В частности, Су-30МКИ (модернизированный коммерческий индийский) должен был иметь цельноповоротное ПГО, двигатели с УВТ и БРЛС с ФАР, комплекс вооружения, позволяющий наносить упреждающий удар по любым, в том числе и малозаметным воздушным целям, вести борьбу с самолетами РЭБ, ДРЛО и ВКП, атаковать наземные и надводные объекты без входа в зону их ПВО.

Первые восемь самолетов Су-30К в разобранном виде (по две машины четырьмя рейсами - 19 и 26 марта, 9 и 15 апреля 1997 года) доставлялись в Индию самолетом Ан-124 «Руслан». Сборка и облет на месте проводились специалистами и летчиками ИАПО. На вооружение ВВС Индии первые самолеты поступили 11 июня 1997 года и вошли в состав 24-й авиационной эскадрильи Hunting Hawks, дислоцированной на авиабазе Lohegaon.

 T-10PMK-2 fighter prototype (107 Kb!)
Переделка «борта 56»
Одновременно ИАПО совместно с ОКБ Сухого продолжили мероприятия по дальнейшей доработке истребителя Су-30К согласно последним требованиям ВВС Индии. На серийный Су-30 (бортовой №56) было установлено ПГО, новые двигатели АЛ-31ФП с изменяемым в двух плоскостях вектором тяги и адаптированные под индийские сорта топлива. Позднее была усилена передняя опора шасси, получившая спарку колес. 23 апреля 1997 года самолет (обозначение в ОКБТ-10ПМК-2) был передан на испытания в ЛИИ им. М.М. Громова, где 1 июля 1997 года летчик-испытатель ОКБ В.Ю. Аверьянов поднял первый прототип Су-30МКИ (бортовой №56) в небо.

В результате объявленного Индией конкурса по БРЭО для самолета Су-30МКИ к марту 1998 года был выбран комплекс, состоящий из систем российского, французского, израильского и собственно индийского производства. Основными фирмами-поставщиками оборудования стали французские фирмы SAGEM и Sextant Avionique, которые не задолго до этого получили право на участие в программах модернизации индийских самолетов МиГ-21, МиГ-27 и «Ягуар». Комплексная СУВ включает РЛПК и ОЭПрНК в составе пилотажно-навигационного комплекса, ОЛС, НСЦ, СУО, СОИ и цифровой вычислительной системы.

Prototype of Su-30MKI fighter (55 Kb) 
Прототип Су-30МКИ
Особым отличием перед другими экспортными вариантами «сушек», у Су-30МКИ является наличие в составе РЛПК новейшей всепогодной импульсно-доплеровской РЛС Н011М. Эта станция проходила испытания на предсерийном Су-35 (бортовой №712) и является переходной к модели Н014, предназначенной для истребителя «пятого поколения» МиГ-МФИ. РЛС Н011М позволяет обнаруживать цели типа «истребитель» в свободном пространстве и на фоне подстилающей поверхности в ППС на дистанции 350 км и захватывать их на расстоянии 200 км, а также цели на поверхности земли или моря. РЛС способна сопровождать одновременно до 20 целей и атаковать 8, в том числе вертолеты, балистические и крылатые ракеты. Кроме того, БРЭО реализует автоматический маловысотный полет Су-30МКИ в режиме огибания рельефа местности и ее картографирование.

Прицельная часть ОЭПрНК выполняет те же функции, что и РЛПК, но только в простых метеоусловиях и отличается большей точностью и лучшей помехозащищенностью. ОЛС представляет собой комбинацию теплопеленгатора и лазерного дальномера. Теплопеленгатор обеспечивает обнаружение цели по тепловому излучению и ее угловое сопровождение, лазерный дальномер - измерение дальности до цели. Датчик ОЛС размещается перед фонарем кабины летчика в смещенном вправо сферическом обтекателе.

Для использования различных комбинаций управляемого вооружения «воздух-поверхность» с ТКСН и лазерными ГСН самолет дополнительно комплектуется сменными подвесными контейнерами СУО. При этом тепловизионная система, служащая для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, обеспечивает возможность работы ночью и в сложных метеоусловиях. Размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески позволяет в зависимости от оперативной обстановки быстро переоборудовать самолет для решения различных боевых задач.

 Cockpit of a Su-30MKI fighter (87 Kb)
Кокпит прототипа
СОИ обеспечивает индикацию необходимой пилотажно-навигационной и прицельной информации на широкоугольном индикаторе на уровне лобового стекла и многофункциональных цветных жидкокристаллических дисплеях. На Су-30МКИ реализована система управления комплексом БРЭО без снятия рук летчика с органов управления самолетом и двигателями. Многофункциональные пульты управления с многофункциональными индикаторами MFD-55 и/или цветным MFD-56 являются ядром системы управления комплексом БРЭО и позволяют решать разнообразные функции: от ввода полетного задания до решения боевых задач на основе заложенной типовой боевой ситуации.

Пилотажно-навигационный комплекс решает задачи навигации и пилотирования самолета на всех этапах полета, в простых и сложных метеоусловиях, в любое время года и суток, над сушей и над морем, в любых географических широтах.

Система автоматического управления обеспечивает выполнение полета по заданному маршруту и возврат на запрограммированный аэродром в ручном, автоматическом и директорном режимах пилотирования, выполнение предпосадочного маневра, заход на посадку до высоты 50 м в автоматическом режиме и повторный заход на посадку.

Навигационное оборудование включает аппаратуру спутниковой навигации, позволяющую работать с системами ГЛОНАСС (Россия) и НАВСТАР (CШA). При этом автоматически осуществляется переход на ту систему, которая в данный момент обеспечивает наивысшую точность.

Комплекс средств связи обеспечивает устойчивую двустороннюю радиотелефонную связь, а также засекреченную радиотелефонную и телекодовую связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе с обменом информацией между самолетами группы в бою, распределением целей и целеуказанием. Наведение самолета на цель в директорном или автоматическом режиме с наземного или ВКП осуществляется по помехозащищенной радиолинии аппаратуры приборного наведения.

Су-30МКИ может использоваться для сопровождения, дальнего патрулирования и осуществления радиолокационного дозора, выступая в качестве ВКП. РЛС позволяет обеспечить одновременное наведение до четырех перехватчиков (Су-27, МиГ-29 и др.).

Tail beem of a Su-30MKI fighter (156 Kb!) 
Двигатели Су-30МКИ
Комплекс РЭБ включает станцию активных помех Л005С (аналог AN/ALQ-135), эффективно подавляющую радиоэлектронные СУВ противника и обеспечивающую индивидуальную, взаимно-групповую и групповую защиту.

На самолете Су-30МКИ отклонение сопел двигателей производится в плоскостях, расположенных V-образно по углом ±32° к плоскости симметрии самолета. Дифференциальное отклонение сопел обеспечивает управление самолетом как по тангажу, так и по курсу, поскольку позволяет одновременно получить как вертикальную, так и боковую составляющую вектора тяги. Кроме того, большое разнесение мотогондол позволяет использовать для управления самолетом в путевом канале и разнотяг двигателей. В зависимости от выполняемого маневра поворот сопел выполняется синхронно или отлично от отклонения хвостового горизонтального оперения.

На истребителе установлена система дозаправки топливом в полете с выпускаемой телескопической штангой, размещенной в предкабинном отсеке слева. Дозаправка топливом в полете может осуществляться от танкеров Ил-78 или однотипных самолетов, оборудованных УПАЗ. Темп перекачки топлива составляет до 2300 л/мин. Штанга-топливоприемник снабжена фарами подсветки для проведения дозаправки в сумерках и ночью.

 T-10PMK-6 fighter prototype (81 Kb)
Прототип Т-10ПМК-6
Второй прототип Су-30МКИ (бортовой №06, обозначение в ОКБТ-10ПМК-6) был собран в декабре 1997 года. Для этого самолета был использован планер одного из первых прототипов Су-30 — Т-10ПУ-6. Свой первый полет этот прототип совершил 23 марта 1998 года, после чего оба опытных Су-30МКИ, построенные на опытном производстве ОКБ Сухого в Москве, были продемонстрированы индийской военной делегации на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова 15 июня 1998 года. 16 августа 1998 года «борт 56» был показан на авиапараде в честь Дня Авиации в Тушино. За год на двух прототипах было выполнено более 140 испытательных полетов.

12 июня 1999 года, накануне открытия 43-го салона авиакосмической техники в Ле Бурже, первый прототип Су-30МКИ был потерян. Выполняя тренировочный полет, самолет (под обозначением Су-30МК, бортовой №01), пилотируемый летчиком-испытателем I класса Вячеславом Юрьевичем Аверьяновым и штурманом Владимиром Георгиевичем Шендриком, при выходе из пикирования коснулся хвостовой частью земли. В результате была повреждена система подачи топлива в форсажную камеру, которая загорелась, тем не менее, самолет все же какое-то время еще набирал высоту и с 40 метров рухнул на прилегающую к аэродрому территорию. Оба летчика благополучно катапультировались.

Год Кол-во
Индия
1997 8*
1999** 10*
2001 10***
2002 10***
2003 12***
 * В варианте Су-30К
 ** Дополнительная партия по контракту между МО Индии и ГК «Росвооружение» от 18 декабря 1998 года
 *** Ожидается

Не смотря на аварию, отношения с индийской стороной вылились в подписание 28 декабря 2000 года между новым госпосредником в сфере торговли оружием - «Рособоронэкспортом» и индийской авиационной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) контракта об организации лицензионного производства российских истребителей Су-30МКИ. Ранее на заводах HAL, так же на лицензионной основе, выпускались истребители-перехватчики МиГ-25 и истребители-бомбардировщики МиГ-27Л «Бахадур» (до 1996 года). Контрактом предусмотрено лицензионное производство на предприятиях корпорации HAL 140 истребителей Су-30МКИ, их бортового оборудования и двигателей АЛ-31ФП с УВТ. В программе, рассчитанной на сотрудничество на протяжении 17 лет, кроме «ОКБ Сухого» и ИАПО принимают участие фирма «А.Люлька-Сатурн», Уфимское моторостроительное ПО, Раменское приборостроительное КБ и ряд других российских предприятий. В рамках контракта индийской стороне будут переданы техническая документация и технологическое оборудование для переоснащения предприятий корпорации. Это самый крупный контракт (3,3 млрд долл) в российско-индийском ВТС. Первый Су-30МКИ, произведенный в Индии из российских комплектующих, поднимется в воздух в 2004 г. По оценкам экспертов, в 2004 г. будет произведено три машины, в 2005 г. - шесть, в 2006 г. - восемь, затем индийская сторона перейдет на выпуск десяти истребителей в год.

 Характеристики Су-30К Су-30МКИ
Размах крыльев, м 14,70
Длина самолета без ПВД, м 21,935
Высота на стоянке, м 6,375
Площадь крыла, кв.м 62,0
Тип двигателя АЛ-31Ф АЛ-31ФП
Тяга двигателя на форсаже, кгс 2 х 12500 2 х 12800
Масса пустого самолета, кг N/A
Масса нормальная взлетная, кг 25000 29940
Масса взлетная максимальная, кг 34000
Максимальная скорость, км/ч 2125 2175
Практический потолок, м 19820 17500
Перегоночная дальность полета, км* 3000
Разбег на форсаже, м 550 N/A
Пробег, м 650-670 N/A
Количество точек подвески вооружения 12
Максимальный вес подвесного вооружения, кг 8000
Экипаж, чел 2
 N/A - нет данных
 * Без дозаправки, 5200 км с одной дозаправкой, 6900 - с двумя

Вооружение: автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500-1800 выстр./мин, 150 патронов); УР класса «воздух-воздух» ближнего боя типов Р-60МК и Р-73РДМ2, средней дальности типов Р-77 (РВВ-АЕ) (до 50 км), Р-27РЭ1/ТЭ1 (до 65 км); УР класса «воздух-поверхность» типов Х-29Т/Л, Х-25МП, Х-31А/П, Х-59М; корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л и КАБ-1500КР/Л; свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; бомбовые кассеты различных типов; тактические ядерные боеприпасы; НУРС типов Б-8М-1 (20х80 мм) и Б-13Л (5х130 мм), 250-мм С-25. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭБ, лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями.


Indian Air Force Su-30K and its missile load of R-27RE1 and R-73RDM2 air-to-air missiles (26 Kb) 26 Кб Многоцелевой истребитель ВВС Индии Су-30К с ракетами Р-27РЭ1 и Р-73РДМ2.
Фото: BHARAT RAKSHAK
Indian Su-30K fighter second color scheme (21 Kb) 21 Кб Схема окраски истребителей Су-30К ВВС Индии.
Рисунок: Свинков, Авиа Новости
Indian Air Force Su-30K, painted in the national tricolour (13 Kb) 13 Кб К параду в честь Дня Независимости часть истребителей ВВС Индии Су-30К была временно перекрашена в цвета национального триколора.
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk
Indian Air Force Su-30K, painted in the national tricolour, takes-off with R-73 training rounds and some ground ordnance (64 Kb) 64 Кб Многоцелевой истребитель ВВС Индии Су-30К с ракетами Р-73 и свободнопадающими бомбами.
Фото: BHARAT RAKSHAK
Indian Su-30K fighter first color scheme (21 Kb) 21 Кб «Национальный» вариант окраски истребителей Су-30К ВВС Индии.
Рисунок: Свинков, Авиа Новости
Indian Air Force Su-30K in Irkutsk (72 Kb) 72 Кб Неокрашенный Су-30К дополнительной партии (1999 г.) для Индии в Иркутске.
Фото: BAC

Scale model of Su-30MKI (36 Kb) 36 Кб Модель (М 1:16) Су-30МКИ была впервые представлена на выставке «АэроИндия-96». Первоначально предусматривался камуфляж аналогичный МиГ-27Л «Бахадур». В последствии модель была повреждена, после ремонта перекрашена в камуфляж по типу Су-30МКИ (борт 05) и выставлена на чжухайском авиасалоне (6-12/11/2000, КНР).
Фото: http://www.aeronautics.ru/
Photo of Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter in the assembley facility of the OKB. (107 Kb) 107 Кб Серийный Су-30 (борт 56) в стадии переделки на опытном заводе ОКБ.
Фото: WWW.AVIATION.RU
The first prototype of Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter in first fly (56 Kb) 56 Кб Прототип многофункционального истребителя Су-30МКИ (борт 56) в первом полете. За штурвалом — летчик-испытатель ОКБ Сухого В. Аверьянов. 1 июля 1997 года.
Фото: Авиабаза =KRoN=
The first prototype of Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter (131 Kb!) 131 Кб! Прототип многофункционального истребителя Су-30МКИ (борт 56).
Фото: www.airwar.ru
Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter (43 Kb) 43 Кб Су-30МКИ (борт 01) в первоначальной окраске.
Фото: www.airwar.ru
Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter (82 Kb) 82 Кб Взлетает Су-30МКИ (борт 01/371).
Фото: Авиапанорама - журнал авиационно-космического комплекса
Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter (86 Kb) 86 Кб Су-30МКИ (борт 01) с ракетами Р-73 и свободнопадающими бомбами.
Фото: Авиапанорама - журнал авиационно-космического комплекса
Prototype of Su-30MKI fighter (55 Kb) 55 Кб Первый прототип Су-30МКИ (борт 01) с перспективными УР класса «воздух-поверхность».
Фото: Краткая биография Су-27
The two-seater Su-30MK Flanker went down in an area away from the crowds during press day at the prestigious event in France. June 12, 1999. (27 Kb) 27 Кб
Watch the last seconds of the Sukhoi-30MK (3,5 Mb!)
3,5 Mб!
Истребитель Су-30МКИ за несколько мгновений до катастрофы на авиашоу в Ле Бурже, Франция. 12 июня 1999 года.
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk

Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter (81 Kb) 81 Кб Второй прототип Су-30МКИ (борт 06) с ПГО.
Фото: Авиабаза =KRoN=
Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter (66 Kb) 66 Кб Су-30МКИ (борт 06) на авиашоу МАКС-99.
Фото: WWW.AVIATION.RU
Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter (122 Kb!) 122 Кб! Су-30МКИ (борт 06) в программе показательных полетов авиашоу МАКС-99 пилотировал летчик-испытатель ОКБ «Сухого» Вячеслав Аверьянов. Переднее шасси с одним колесом!
Фото: Anton Stepanov, Virtual Aircraft Museum
Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter, MAKS-99 airshow (76 Kb) 76 Кб Посадка Су-30МКИ (борт 06). МАКС-99.
Фото: MaxWolf, ВАС
First production Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter (64 Kb) 64 Кб Предсерийный Су-30МКИ (борт 05) совершил свой первый полет 26 ноября 2000 года. На переднем плане - специалисты ИАПО Г. Мирошниченко и С. Вахрушев - автор схем камуфляжа Су-30КН (борт 302), Су-30МКИ (бортовые 04 и 05).
Фото: ИАПО
First production Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter, AEROINDIA-2001 (38 Kb) 38 Кб Предсерийный Су-30МКИ (борт 05) привел на авиасалон «АэроИндия-2001» (7-11 февраля 2001 года) в Бангалор с испытаний в подмосковном Жуковском летчик-испытатель ОКБ Сухого В. Аверьянов.
Фото: Дмитрий Срибный
First production Su-30MKI Flanker multirole two-seater fighter (35 Kb) 35 Кб 6 марта 2001 года «борт 04» перелетел из Иркутска в ЛИИ им. Громова, где был представлен военному руководству России.
Фото: АКН-ИАПО
Line drawing of the Su-30MKI Flanker (24 Kb) 24 Кб Схема истребителя Су-30МКИ.
Схема: Невский бастион

Cockpit of a Su-30MKI fighter (87 Kb) 87 Кб Передняя кабина истребителя Су-30МКИ.
Фото: ?
Front horizontal plumage of a Su-30MKI fighter (183 Kb!) 183 Кб! Переднее горизонтальное оперение истребителя Су-30МКИ.
Фото: ?
Tail beem of a Su-30MKI fighter (156 Kb!) 156 Кб!
Su-37 engines (129 Kb!)
129 Кб!
Истребитель Су-30МКИ оснащен двумя ТРДД АЛ-31ФП.
Фото: http://www.aeronautics.ru/
Carriage of a Su-30MKI fighter (115 Kb!) 115 Кб! Шасси истребителей Су-30МКИ.
Фото: ?
Su-30MKI Flanker missiles (121 Kb!) 121 Кб! Вооружение Су-30МКИ на авиашоу «МАКС-99».
Фото: Virtual Aircraft Museum
Su-30MKI Flanker missiles (65 Kb) 65 Кб Вооружение Су-30МКИ на авиашоу «МАКС-99».
Фото: WWW.AVIATION.RU

Источники:
1. «Авиация и Время» №5 1998 г.
2. «Су-27» (серия Polygon).
3. FLUG REVUE 8/97
4. BHARAT RAKSHAK - Consortium of Indian Military Websites
5. «Вестник авиации и космонавтики» №3 1999 г.
6. Ильин В., Боевые самолеты России ХХI века.
7. «Независимое военное обозрение» №04 (226), 2 февраля 2001 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх