:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










Su-27UB Flanker-C trainer fighter (117 Kb!) Су-27УБ
УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
Su-27UB Flanker-C trainer fighter
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Первой полноценной модификацией самолета Су-27 стал его учебно-боевой двухместный вариант - Су-27УБ. Разработка этого самолета началась еще в конце 70-х, задолго до появления Т-10С. Уже в 1980 году было завершено начальное проектирование первого варианта Т-10У, но окончательный облик этот самолет получил только после начала серийного производства Су-27.

Для реализации проекта несколько первых серийных истребителей Су-27 доводятся в Москве. Начиная с 1984 года на опытном заводе ОКБ П.О. Сухого создаются машина для статиспытаний (Т-10У-0) и первый опытный самолет Т-10У-1, который 7 марта 1985 года Н.Ф. Садовников впервые поднял в воздух. В 1985 году там же собираются самолеты Т-10У-2 и Т-10У-3. Первый из них продолжительное время используется в качестве летающей лаборатории.

 T-10U-1 prototype trainer fighter, 1985 (126 Kb!)
Прототип Т-10У-1
Большая размерность самолета позволила разместить второго члена экипажа, подвергнув базовую машину минимальным переделкам. Кабина пилота осталась без изменений. Место инструктора пришлось приподнять, так как за кабиной пилота находится отсек передней опоры шасси. Это позволило обеспечить хороший обзор второму члену экипажа. Оба места - инструктора и обучаемого - закрыты единой сбрасываемой частью фонаря, которая открывается вверх - назад, как и на боевой машине. С увеличением высоты кабины пилотов возрос объем фюзеляжа, что позволило сохранить состав оборудования, характерный для исходного истребителя. Выросла и площадь боковой проекции головной части фюзеляжа, что повлекло увеличение площади вертикального оперения для сохранения путевой устойчивости. Чтобы максимально сохранить базовую конструкцию, кили были подняты на 425 мм с помощью вставок, что обеспечило унификацию агрегатов боевого и учебного самолетов. Тормозной щиток также доработали - его площадь выросла за счет увеличения длины примерно на 300 мм, из-за чего антенну радиокомпаса немного сместили назад. В конструкции крыла Су-27УБ предусмотрели размещение двух дополнительных точек подвески к восьми существующим. В остальном учебный вариант практически ничем не отличается от боевого самолета.

Серийное производство учебно-боевой модификации Су-27 было налажено на Иркутском авиационном заводе (ныне ИАПО). Первый серийный Су-27УБ (заводской индекс 10-4-101, по ОКБ - Т-10У-4) облетали тест-пилоты завода Г.Е. Буланов и Н.Н. Иванов 10 сентября 1986 года.

Впервые Су-27УБ (борт 389, заводской индекс 10-4-403) показали западной публике на авиашоу в Ле Бурже в июле 1989 года. В августе того же года этот самолет был представлен на выставке авиационной техники на Центральном аэродроме Москвы (Ходынском поле).

V.V. Putin 
В.В. Путин на Су-27УБ
Самым известным пассажиром Су-27УБ стал еще до начала своего президентского срока В.В. Путин, когда выбрал «спарку» для полета в Чечню. За штурвалом президентского Су-27УБ был один из самых известных военных пилотов России, начальник дислоцированного под Липецком 4-го ЦБПиПЛС, генерал-майор Александр Харчевский. Путин прилетел на истребителе в Ханкалу (пригород Грозного) для того, чтобы лично участвовать в торжественной церемонии проводов из Чечни личного состава 331-го полка 98-й дивизии ВДВ, все военнослужащие которого представлены к государственным наградам, и вручить звезды Героя России командиру полка Николаю Майорову и командиру взвода разведки Роману Щетневу.

Кодовое обозначение НАТО - Flanker-C.


С 1991 года на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре было налажено серийное производство коммерческого варианта «спарки» - Су-27УБК. Отличия от обычного серийного самолета в основном заключались в БРЭО и вооружении, выполненных по экспортным нормам.

Год Су-27УБК
Китай
1992 4
1996 6
2000 8
2001 10*
2002 10*
Вьетнам
1995 1
1997 2**
1998 2**
 * Ожидается
 ** Перевозка истребителей была сорвана из-за авиационных катастроф, постигших транспортную авиацию (6 декабря 1997 года и 13 января 1998 года с Ан-124).

Su-27UBM fighter (5 Kb) 
Истребитель Су-27УБМ
6 марта 2001 года в подмосковном Жуковском авиастроители из КБ П.О. Сухого и Иркутского авиазавода показали высшим чиновникам МО России модернизированные истребители Су-27УБМ (борт №20), Су-30КН (борт №302) и ЛЛ Су-30 (борт №597). Эти машины станут эталонными при модернизации строевых Су-30 и Су-27УБ. При модернизации самолетов ставятся задачи продления ресурса, эксплуатации, всепогодность, многофункциональность в применении. Ожидается, что в течении 2001 года ВВС РФ модернизируют 6-8 «спарок».

Су-27УБМ (борт №20) был переоборудован на базе ЛИИ в течении одного месяца, при этом на истребитель было установлено порядка 50 новых приборов и устройств. В перспективе, согласно достигнутым договоренностям, двухместные машины семейства Су-27 будут дорабатываться на ИАПО, одноместные - на Комсомольском-на-Амуре производственном объединении. На первом этапе их арсенал будет дополнен ракетами Р-77 класса «воздух-воздух», а также широким спектром АСП класса «воздух-земля»: ракетами Х-31А, Х-31П, Х-29Т и корректируемыми авиабомбами КАБ-500 и КАБ-1500.

Su-30 Flanker-C management interceptor Перехватчик-ВКП
Су-27ПУ / Су-30
Su-30MKI Flanker multirole fighter Многофункциональный истребитель
Су-30МКИ
Su-30KN Flanker multirole fighter Многофункциональный истребитель
Су-30КН
Su-30MKK Flanker multirole fighter Многофункциональный истребитель
Су-30МКК
 Характеристики Су-27 Су-27УБ
Размах крыльев, м 14,70
Длина самолета без ПВД, м 21,935
Высота на стоянке, м 5,932 6,357
Площадь крыла, кв.м 62,0
Тип двигателя АЛ-31Ф
Тяга двигателя на форсаже, кгс 2 х 12500
Масса пустого самолета, кг 16000 N/A
Масса нормальная взлетная, кг 22500 24140
Масса взлетная максимальная, кг 30000 30500
Максимальная скорость, км/ч 2430 2125
Практический потолок, м 18500 17500
Перегоночная дальность полета, км 3900 3600
Разбег на форсаже, м 650-700 550
Пробег, м 620-700 650-700
Количество точек подвески вооружения 8*/10 10
Максимальный вес подвесного вооружения, кг 6000*/7000 8000
Экипаж, чел 1 2
 N/A - нет данных
 * На ранних сериях

Вооружение: см. на странице Су-27


T-10U-1 prototype trainer fighter, 1985 (126 Kb!) 126 Кб! Первый прототип учебно-боевого истребителя Т-10У-1. 1985 г.
Фото: ?
T-10U-2 prototype trainer fighter (30 Kb) 30 Кб Второй прототип учебно-боевого истребителя Т-10У-2 (борт 02).
Фото: 11
T-10U-2 trainer fighter prototype (227 Kb!) 227 Кб! Опытный Т-10У-2 (борт 02) взлетает с трамплина комплекса НИТКА.
Фото: ?
Su-27UB and Su-27K during re-fuelling trials (42 Kb) 42 Кб Дозаправка в воздухе опытного Т-10К-1 от Т-10У-2.
Фото: Su-27
T-10U-2 fighter color scheme (54 Kb) 54 Кб Схема окраски истребителя Т-10У-2 (борт 02).
Схема: Энциклопедия вооружений Кирилла и Мефодия'1998
Front cockpit of Su-27UB (57 Kb) 57 Кб Передняя кабина учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
Фото: 11
Rear cockpit of Su-27UB (54 Kb) 54 Кб Место пилота-инструктора учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
Фото: 11

Su-27UB Flanker-C fighter, Le Bourget Airshow, 1989 (99 Kb) 99 Кб Истребитель Су-27УБ (борт 389) на авиашоу в Ле Бурже, Франция, июль 1989 г.
Фото: Su-27 FLANKER (SUKHOI) - Russia / Soviet Nuclear Forces
Su-27UB Flanker-C fighter, Farnborough, Hampshire, England, FI90, 9/1990 (32 Kb) 32 Кб Истребитель Су-27УБ (борт 389) на авиашоу в Farnborough, England, сентябрь 1990 г.
Фото: Paul Nann
Su-27UB Flanker-C trainer fighter (45 Kb) 45 Кб Учебно-боевой истребитель Су-27УБ (борт 321).
Фото: Авиабаза =KRoN=
Su-27UB Flanker-C trainer fighter, Le Bourget Airshow, 1993 (140 Kb!) 140 Кб! Учебно-боевой истребитель Су-27УБ (борт 321) на авиашоу в Ле Бурже, Франция. Июнь 1993 г.
Фото: WWW.AVIATION.RU
Su-27UB Flanker-C trainer fighter (117 Kb!) 117 Кб! Серийный учебно-боевой истребитель Су-27УБ (борт 73).
Фото: Военспец
Su-27UB Flanker-C and F-14 Tomcat fighters (44 Kb) 44 Кб «Спарки» Су-27УБ в сопровождении истребителей НАТО F-14 Tomcat.
Фото: Webshots Community
Su-27UB Flanker-C trainer fighter (11 Kb) 11 Кб Учебно-боевой истребитель Су-27УБ на постаменте. Уфимское моторостроительное производственное объединение.
Фото: Бункер Идлеров: Пиратская свадьба
Su-27UB fighter color scheme (20 Kb) 20 Кб Схема окраски учебно-боевого истребителя Су-27УБ (борт 43) 148-го ЦБПиПЛС ПВО.
Рисунок: Su-27: The History
Sukhoi Su-27UB Flanker-C trainer fighter, 233IAP, Ukrainian Air Force, Royal International Air Tattoo 1999, RAF Fairford, United Kingdom, 21 July 1999 (105 Kb!) 105 Кб! Учебно-боевой истребитель Су-27УБ (борт 62) ВВС Украины на авиашоу RIAT, Англия. 21 июля 1999 г.
Фото: Sukhoi Su-27UB Flanker
Chinese Su-27UBK Flanker-C trainer fighter (213 Kb!) 213 Кб! Учебно-боевой истребитель Су-27УБК (борт 31) ВВС НОАК.
Фото: http://af.126.com/
Chinese Su-27UBK fighter color scheme (21 Kb) 21 Кб Схема окраски истребителя Су-27УБК (борт 28) ВВС НОАК.
Рисунок: Свинков, Авиа Новости

Su-27UBM fighter (5 Kb) 21 Кб Истребитель Су-27УБМ (борт 20) в Жуковском. 6 марта 2001 г.
Фото: ОРТ
Su-27UB fighter (53 Kb) 53 Кб Учебно-боевой истребитель Су-27УБ (борт 20) до модернизации.
Фото: BAC

Источники: см. на странице Су-27





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх