:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










«Russian Knights» (61 Kb) ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА
«Русские Витязи»
 
«RUSSIAN KNIGHTS»
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В январе 1989 года, базировавшийся с 1952 года в Кубинке 234-й гвардейский иап был переименован в 237-й смешанный авиационный полк (показной). Немало усилий для этого приложил генерал-полковник Николай Антошкин (в то время командующий фронтовой авиацией). Его же стараниями 13 февраля 1992 года на базе полка образован 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского ЦПАТ. Возглавил Центр полковник Виктор Бычков. 10 августа 1993 года приказом министра обороны РФ ЦПАТ присвоено имя маршала авиации И.Н. Кожедуба.

В мае 1987 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи полка поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к выполнению тренировочных полетов в составе пары, тройки, а затем и четверки в строю "ромб". Ведущим первого ромба стал Анатолий Арестов, левым ведомым - Александр Дятлов, правым - Иван Кирсанов, хвостовым ведомым - Владимир Букин.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий - Владимир Басов, левый ведомый - Александр Дятлов, правый - Сергей Ганичев, хвостовой - Владимир Букин, левый внешний - Владимир Баженов, правый внешний - Александр Личкун. Официальное оформление пилотажная группа «Русские Витязи» получила 5 апреля 1991 года при подготовке к первому зарубежному визиту в Великобританию. Спустя два года ведущим стал Владимир Баженов. В строй встали молодые пилотажники: Николай Гречанов, Владимир Ковальский, Николай Кордюков, Александр Зайцев.

Первая большая трагедия случилась 12 декабря 1995 года при перелете в Россию из Малайзии после участия в международном авиасалоне «Лима-95» в районе авиабазы Камрань (Вьетнам). В тумане, из-за ошибки ведущего Ил-76, два Су-27 (бортовые №№7, 9) и один Су-27УБ (бортовой №19) врезались в горы. Погибли гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Александр Сыровой, Hиколай Кордюков, Hиколай Гречанов. Пилотов похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших "Русских Витязей" был открыт памятник.

Вновь слетанный ромб в составе Александра Личкуна (командир эскадрильи), Владимира Ковальского (заместитель командира эскадрильи), Сергея Климова (командир звена) и Владимира Букина на четверке Су-27 в новой яркой окраске впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне "Геленджик-96". В 1997 году была поднята шестерка. Левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко (командир звена), правым - Иван Кирсанов (начальник отдела ЦПАТ). Навигационные задачи при полете по международным воздушным трассам решал старший штурман ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 годах в состав группы вошли Виктор Ашмянский и Дмитрий Хачковский. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов, но в мае 2002 года тяжелая болезнь унесла жизнь этого прекрасного человека и командира. Группу возглавил Игорь Ткаченко. В этот период времени к группе осталось только трое подготовленных летчиков: Иван Кирсанов, Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский. Усилиями этих пилотов уже к концу года летал "новый" ромб, в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов. Программу одиночного пилотажа выполнял начальник центра Анатолий Омельченко.

В апреле 2003 года А. Омельченко, И. Ткаченко, Д. Хачковский, И. Шпак и О. Ряполов выполнили практическое переучивание на самолет Су-35.

К 65-летию образования 237 гв. ЦПАТ в марте 2003 года четверка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой "Стрижи" выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов. 12 июня 2003 года в день Независимости России "десятка" прошла над Красной площадью. В её составе были: Н. Дятел, Г. Авраменко, М. Логинов, В. Селютин, В. Шмигельский, И. Соколов, И. Шпак, И. Ткаченко, Д. Хачковский и О. Ряполов. В августе на МАКС-2003 пилотажная группа "Русские Витязи" вновь выступила в составе шести самолетов, в состав которой внешними ведомыми вошли Олег Ерофеев и Андрей Алексеев.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп "Русские Витязи" и "Стрижи" в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю "ромб" с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий - Игорь Ткаченко. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

В начале 2006 года состоялся визит в ОАЭ, где в небе Аравийской пустыни группа, с честью продемонстрировав летное мастерство и высочайшие качества самолета Су-27, заняла первое место в классе группового пилотажа на реактивных самолетах. Летчики были награждены золотыми медалями FAI. "Витязи" выступили с новой программой, в которую вошли групповые вращения вокруг продольной оси в пилотажном порядке "клин", такие как двойной боевой разворот, "ухо" и "бочка". В том же году левым внешним ведомым был подготовлен Виталий Мельник.

Знаменательным для пилотажников был МАКС-2007. Впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная "бочка" в составе 9 боевых самолетов. Состав "Кубинского бриллианта" с 2004 года оставался постоянным. Самолеты пилотировали: И. Ткаченко, Н. Дятел, И. Соколов, И. Шпак, О. Ерофеев, А. Алексеев, Г. Авраменко, В. Селютин и О. Ряполов.

Командир пилотажной группы "Русские Витязи" Игорь Ткаченко, погибший в результате столкновения двух Су-27 во время тренировочных полетов в Жуковском 16 августа, хотел видеть Андрея Алексеева ведущим группы. Об этом сам Ткаченко говорил незадолго до смерти.

* * *

Пилоты группы «Русские Витязи» выполняют пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей 4-го поколения Су-27 и Су-27УБ. Эти самолеты позволяет выполнять такую уникальную фигуру пилотажа, как колокол, горизонтальный полет на скорости 180-200 км/ч. В группе «Русские Витязи» освоен весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, бочка, косая петля, вираж на форсаже, переворот на горке.

С момента своего основания «Русские Витязи» регулярно проводят показательные полеты в небе России и за ее пределами. Зрители Великобритании, Франции, Голландии, Бельгии, Германии, Австрии, Словакии, Польши, США, Канады, Китая, Малайзии рукоплескали мастерству летчиков, великолепию и грациозности их самолетов. Уникальность «Русских Витязей» состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса тяжелых истребителей. Суммарный вес группы из шести самолетов при выполнении пилотажа составляет около 150 тонн, а размах крыльев группы - более 75 метров.


«Russian Knights» team with Gen. Antoshkin (59 Kb) 59 Кб Первый состав пилотажной группы «Русские Витязи».
Фото: www.aeronautics.ru
(70 Kb) 70 Кб Памятник погибшим 12 декабря 1995 года лётчикам пилотажной группы «Русские Витязи». База Камрань (Вьетнам).
Фото: mat_cocs's journal
(143 Kb) 143 Кб Мемориал погибшим 12 декабря 1995 года лётчикам пилотажной группы «Русские Витязи» в с. Никольском.
Фото: Белко В. К., "Электронная Одинцовская Энциклопедия"
(34 Kb) 34 Кб «Русские Витязи», 1997 год.
Фото: Русские Витязи
(247 Kb) 247 Кб «Русские Витязи» на МАКС-2001.
Фото: 4
(107 Kb) 107 Кб «Русские Витязи», 2008 год.
Фото: РИА Новости
(123 Kb) 123 Кб Командир пилотажной группы «Русские Витязи», начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, военный лётчик-снайпер, гвардии полковник, Заслуженный военный летчик России Игорь Валентинович Ткаченко трагически погиб 16 августа 2009 года.
Фото: 4

«Russian Knights» (61 Kb) 61 Кб
Movie about «Russian Knights» from ORT, 2001 (912 Kb!)
912 Кб!
Пилотажная группа «Русские Витязи».
Фото: Артур Саркисян, 2
06, 08, 09, 19, Sukhoi Su-27 Flanker-B/C x4, Russian AF/Russian Knights, Zhukovsky, Moscow, Russia, MAKS95, 27/8/1995 (30 Kb) 30 Кб Пилотажная группа «Русские Витязи» на авиашоу МАКС-95. Жуковский, 27 августа 1995 г.
Фото: Paul Nann
Sukhoi Su-27 Flanker-B/C x4, Russian AF/Russian Knights (95 Kb) 95 Кб Пилотажная группа «Русские Витязи».
Фото: 2
Su-27 fighter (41 Kb) 41 Кб Истребитель Су-27 (борт 05).
Фото: Jan Eric Krikke, Aviaworld
Su-27 fighter (23 Kb) 23 Кб Истребитель Су-27 (борт 06).
Фото: ?
Sukhoi Su-27 Flanker-B, Russian AF/Russian Knights, RAF Leuchars, Fife, Scotland, air show, 21/9/1991 (40 Kb) 40 Кб Истребитель Су-27 (борт 07). Шотландия, 21 сентября 1991 г.
Фото: Paul Nann
Sukhoi Su-27 Flanker-B, Russian AF/Russian Knights, RAF Leuchars, Fife, Scotland, air show, 21/9/1991 (46 Kb) 46 Кб Истребитель Су-27 (борт 10). Шотландия, 21 сентября 1991 г.
Фото: Paul Nann
Sukhoi Su-27 Flanker-B, Russian AF/Russian Knights, Zhukovski 99 (22 Kb) 22 Кб Истребитель Су-27 (борт 10) в программе показательных полетов авиашоу МАКС-99.
Фото: Gordon Upton
Su-27 fighter color scheme (54 Kb) 54 Кб Схема окраски истребителя Су-27 (борт 10).
Схема: Энциклопедия вооружений Кирилла и Мефодия'1998
Su-27 fighter (49 Kb) 49 Кб Аварийная посадка Сергея Климова на Су-27 (борт 15). Братислава, 22 июня 1997 г.
Фото: Andrzej Rogucki, aviation.po.pl
Su-27UB fighter (18 Kb) 18 Кб Истребитель Су-27УБ (борт 18).
Фото: ?
Su-27UB fighter (29 Kb) 29 Кб Истребитель Су-27УБ (борт 19).
Фото: www.aeronautics.ru
Sukhoi Su-27UB Flanker-C, Russian AF/Russian Knights, Zeltweg, Austria, air show, 21/6/1997 (42 Kb) 42 Кб Истребитель Су-27УБ (борт 20). Австрия, 21 июня 1997 г.
Фото: Paul Nann
Su-27UB fighter (40 Kb) 40 Кб Истребитель Су-27УБ (борт 25).
Фото: Jan Eric Krikke, Aviaworld

См. дополнительно:
1. Гибель пилотажной группы «Русские витязи» 12 декабря 1995 года
2. "РУССКИЕ ВИТЯЗИ" Год 1995
3. Последнее интервью Игоря Ткаченко. 15 августа 2009 г., программа НТВ+ "Небесные Скороходы".
4. Погиб гвардии полковник, Заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко
5. Самолет "Русских витязей" выкатился за пределы ВПП в Кубинке

Источники:
1. «Вестник Воздушного Флота»
2. WWW.SUKHOI.RU
3. Авиабаза =KRoN=
4. Сайт общественной поддержки пилотажной группы "Русские Витязи"





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх