:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










Tu-12 tactical bomber (16 Kb) Ту-12
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
 
Tu-12 tactical bomber
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Получение Советским Союзом в 1947 г. нескольких десятков британских ТРД Rolls Royse «Nene-I» и «Derwent-V», освоенных вскоре в серийном производстве под обозначением РД-45 и РД-500, позволило приступить к проектированию и постройке первых советских фронтовых реактивных бомбардировщиков. При создании этих самолетов была заложена идея: получить боевой реактивный самолет в кратчайшее время путем замены силовой установки и минимальных переделок в его конструкции.

 Tu-2 Bat tactical bomber (18 Kb)
Бомбардировщик Ту-2
Первоначально существовал проект, в котором сохранялось крыло Ту-2 с двумя АШ-82ФН, а в ХЧФ устанавливался двигатель РД-45 с выхлопным соплом под горизонтальным хвостовым оперением, стреловидным в плане. Этот проект не был реализован, поскольку продуктивная работа разнородных двигателей в одном самолете вызывала сомнения, да и по массе эта комбинация была тяжела для крыла Ту-2.
 
ОКБ разработало проект самолета «77», удовлетворявший новым требованиям. Два «Nene-I» установили на серийном экземпляре Ту-2С взамен АШ-82ФН на тех же местах. Фюзеляж увеличили по высоте на 0,5 м и удлинили в носовой части. Было введено новое шасси - с носовым колесом, к тому времени общепринятым. Центроплан и оперение были усилены.

Tu-12 tactical bomber scheme (31 Kb) 
Схема Ту-12
Самолет был построен в короткий срок на серийном заводе, выпускавшем Ту-2. 27 июля 1947 г. состоялся его первый полет (летчик А.Д. Перелет). 3 августа два таких самолета участвовали в параде в Тушино. «77» прошел заводские и Государственные испытания.
 
Сравнение дальности полета поршневого самолета Ту-2 и его варианта с реактивным двигателем - «77» показало, что дальность реактивного самолета не снизилась в сравнении с поршневым (2100-2200 км). Скоростные же характеристики «77» были значительно выше, чем у Ту-2 (783 км/ч против 547 км/ч).

Была заложена малая серия самолетов «77» под серийным обозначением Ту-12, но выпущено было всего три машины. Наряду с Ил-22, Ту-12 стал переходным от поршневых самолетов к реактивным. На вооружение он принят не был, поскольку видно было, что это только временное решение и нужна дальнейшая работа. Требовался самолет несколько больших размеров и мощности в связи с возрастающими требованиями к летным качествам и грузоподъемности. ОКБ работало над таким типом бомбардировщика, в серийном производстве получившего обозначение Ту-14.

 Характеристики Фактические
Размах крыльев, м 18,86
Длина фюзеляжа, м 16,45
Высота, м N/A
Площадь крыла, кв.м 48,80
Тип двигателя Nene-I
Тяга двигателя, кгс 2 х 2270
Масса пустого самолета, кг 8993
Масса нормальная взлетная, кг 14700
Масса перегрузочная взлетная, кг 15720
Максимальная скорость, км/ч 783
Крейсерская скорость, км/ч 564
Практический потолок, м 11360
Дальность полета, км 2200
Разбег, м 1030
Пробег, м 885
 N/A - нет данных

Вооружение: одна пушка НР-23 и два пулемета УБТ, бомбовая нагрузка 1000-3000 кг.
Экипаж: 4 чел.


Tu-12 tactical bomber (16 Kb) 16 Кб Фронтовой бомбардировщик Ту-12.
Фото: University of Southampton
Tu-12 tactical bomber (16 Kb) 16 Кб Фронтовой бомбардировщик Ту-12.
Фото: 2
Tu-12 tactical bomber (14 Kb) 14 Кб Вид 1/4 сзади Ту-12.
Фото: 1
Tu-12 tactical bomber scheme (31 Kb) 31 Кб Схема самолета Ту-12.
Схема: И.Г. Султанов, 1

Источники:
1. «История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950 гг.» В.Б. Шавров
2. «Развитие самолетов мира»





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх