:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










Il-30 tactical bomber (14 Kb) Ил-30
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
 
Il-30 tactical bomber
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В середине 1948 г., когда еще только завершалась постройка опытного самолета Ил-28, конструкторский коллектив С.В. Ильюшина приступил к проектированию нового реактивного бомбардировщика, который с нормальным бомбовым грузом 2000 кг должен был иметь дальность полета 3500 км и максимальную скорость не менее 1000 км/ч.

На новом самолете, получившем обозначение Ил-30, предполагалось установить два ТРД ТР-3 с взлетной тягой по 4600 кгс, которые имели осевой компрессор и кольцевую камеру сгорания. Двигатели ТР-3 разрабатывались в ОКБ, руководимом А.М.Люлька, с учетом опыта, полученного при летных испытаниях двигателей ТР-1 на экспериментальном бомбардировщике Ил-22.

Самолет Ил-30 обладал многими конструктивными особенностями, которые позже вошли в практику работы советских самолетостроителей. Так, на этом самолете, как на американском B-47, было установлено велосипедное шасси. В связи с этим стало возможным максимально уменьшить размеры мотогондол, в которые убирались уже не основные стойки шасси, как на Ил-28, а только легкие поддерживающие стойки.

 Il-30 bomber scheme (10 Kb)
Схема Ил-30
Передняя опора самолета Ил-30 была выполнена ориентирующейся. Она управлялась движением педалей руля направления в кабине пилота. Заднюю опору устанавливали за фюзеляжным бомбоотсеком, расположенным в центре масс самолета, и из-за больших нагрузок выполняли более массивной. Колеса задней опоры были оборудованы мощными тормозами. На стоянке и при движении по земле на малой скорости кренение самолета на крыло предотвращалось дополнительными легкими опорами, рсположенными под каждой гондолой двигателя. Эти опоры испытывали относительно небольшие нагрузки, имели спаренные колеса малого диаметра и без затруднений могли быть убраны в небольшие обтекатели на нижней поверхности каждой гондолы. При увеличении скорости движения самолета по земле (например, при разбеге) его поперечная устойчивость обеспечивалась без дополнительных опор, действием аэродинамических сил крыла. Велосипедная схема шасси на реактивном бомбардировщике Ил-30 была применена в СССР впервые.

Рабочие места всех членов экипажа защищены броней. При необходимости покинуть самолет пилот мог катапультироваться из кабины вверх, а штурман и стрелки выбрасывались из самолета через нижние аварийные люки, створки которых должны были прикрывать их от действия воздушного потока в момент отделения от самолета.

Ил-30 был оснащен наиболее совершенным в то время специальным, в том числе и радиолокационным, оборудованием. Антенну панорамного радиолокатора, закрывавшуюся полусферическим обтекателем, устанавливали в ХЧФ. Панорамный радиолокатор, пилотажно-навигационное радиотехническое, а также специальное оборудование, ПОС и герметические кабины экипажа обеспечивали эффективное боевое применение самолета Ил-30 в любых метеорологических условиях днем и ночью.

Постройка опытного самолета Ил-30 была завершена летом 1949 г., а в сентябре летчик-испытатель В.К.Коккинаки выполнил на самолете несколько пробежек по взлетно-посадочной полосе аэродрома для оценки новой схемы шасси. Но первый вылет самолета Ил-30 не состоялся. Высокие расчетные летно-технические данные самолета Ил-30, применение в его конструкции целого ряда новых решений определили появление требований о проведении дополнительных теоретических и наземных экспериментальных исследований, связанных с оценкой прочностных и аэроупругих характеристик тонкого стреловидного крыла на скоростях полета около 1000 км/ч. Нуждался в дополнительной доводке и двигатель ТР-3. Кроме того, осенью 1949 г. все усилия немногочисленного тогда коллектива ОКБ были переключена на работы, связанные с внедрением в серию бомбардировщика Ил-28 с двигателями ВК-1 и созданием других различных вариантов этого самолета, после окончания которых С.В. Ильюшину было выдано задание на проектирование опытного реактивного бомбардировщика Ил-46 среднего радиуса действия.

Схема самолета Ил-30 впоследствии была использована для строительства первого сверхзвукового бомбардировщика Ил-54.

 Характеристики Расчетные
Размах крыльев, м N/A
Длина фюзеляжа, м N/A
Высота, м N/A
Площадь крыла, кв.м 100,0
Тип двигателя ТР-3
Тяга двигателя, кгс 2 х 4600
Масса пустого самолета, кг 22967
Масса нормальная взлетная, кг 32552
Масса перегрузочная взлетная, кг 37552
Максимальная скорость, км/ч 1000
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практический потолок, м 13000
Дальность полета, км 3500
Разбег, м N/A
Пробег, м N/A
 N/A - нет данных

Вооружение: 6 х 23 мм НР-23: для защиты передней полусферы две неподвижные пушки, установленные в НЧФ, для защиты задней половины верхней полусферы две подвижные пушки верхней турели Ил-В12, управляемой дистанционно, в хвостовой части кормовая турельная установка Ил-К6, бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: нормальная - 2000 кг, максимальная - 4000 кг.
Экипаж: 4 чел.: пилот, штурман-бомбардир, стрелок-радист, кормовой стрелок.


Il-30 bomber (14 Kb) 14 Кб Фронтовой бомбардировщик Ил-30.
Схема: 2
Il-30 scheme (10 Kb) 10 Кб Схема бомбардировщика Ил-30.
Схема: 1

Источники:
1. «Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина»
2. «Развитие самолетов мира»





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх